Особенности культурного развития и образ жизни мусульманского мира 1920-1930 гг.
10-11 класс
|
Срочноооо нужно)
Мировая война и последовавшие за ней события принесли миллионам людей тяжёлые испытания и потери, потрясли основы общественного устройства, дали толчок попыткам его революционного преобразования. В этот период выявились и противоречия, разделявшие людей, и общие для многих устремления к свободе и справедливости. Это не могло не отразиться в культуре последующих десятилетий.
В послевоенной литературе заметное место заняли писатели «потерянного поколения»: немец Э. М. Ремарк, американец Э. Хемингуэй, англичанин Р. Олдингтон и др. Они участвовали в войне и не могли забыть то, что увидели и пережили. Показывая жизнь своих героев на войне, они протестовали против страшного своей обыденностью истребления людей. При этом ставилось под сомнение то, во имя чего велась война. Об этом написал ещё в годы войны английский поэт Р. Брук: «И если я умру, подумай лишь о том, что где-то есть чужой земли частица, что стала Англией». Антивоенная направленность произведений писателей «потерянного поколения» вызывала разное отношение — поддержку со стороны одних людей и раздражение других. Так, нацисты использовали роман Э. М. Ремарка «На Западном фронте без перемен» как повод для лишения писателя германского гражданства.
Э. Барлах. Памятник павшим
В отличие от писателей «потерянного поколения», у которых преобладало чувство сожаления об утраченных идеалах и ценностях, многие деятели европейской культуры увидели в бурных событиях первых десятилетий XX в. осуществление важнейших социальных и политических идей. Их привлекла активная борьба людей против неравенства и несправедливости, за социальное и национальное освобождение. Такие взгляды разделяли французские писатели А. Барбюс и Р. Роллан, немец Г. Манн, американец Т. Драйзер и др. Их герои не находили себе места в буржуазном обществе. Одни из них боролись против этого общества, как в романе А. Барбюса «Огонь», а другие, как Клайд Гриффит из «Американской трагедии» Т. Драйзера, стремились любой ценой пробиться в нём и погибали, не достигнув своей цели.
Другие вопросы из категории
слова,Афродита,зевс,гермес,марс,фемида,фортуна,юнона,юпитер
Читайте также
войск в Венгрию в 56-м году и в Чехословакию в 68-м году, как бы ни расценивать эти шаги, были осуществлены в признанной миром советской зоне влияния… Сейчас все изменилось. Решение конца 1979 года означает шаг в пучину, ибо умиротворение гражданской войны в горной стране с 16 млн фанатичных воинственных мусульман потребует громадных усилий, времени и жизней, и, кроме того, поставит нас во враждебное положение ко всему мусульманскому миру. США потерпели поражения в попытках умиротворить борющийся Вьетнам, наша страна может потерпеть еще большее поражение в Афганистане… Вы обязаны спасти страну от разорения, а молодежь от бессмысленной гибели!»
Как вы думаете, знали ли о проблемах, связанных со вступлением в Афганистан, советские руководители? Почему они все-таки решились ввести войска в эту страну? Каким образом участие в войне в Афганистане сказалось на внешнеполитическом положении Советского Союза?
1. создание североатлантического договора
2.послевоенное развитие Кореи
3.Почему послевоенный мир стали называть "двуполярным"
4.какое лидерство не завоевали США после антигитрировской чего-то там
5.Образование СЭВ
6.С кем разгромленная Япония не заключила мирный договор после 2мировой
7.особенности развития стран Латинской Америки
8.Последствия окончания "Холодной войны"
9.какие страны называются странами "третьего мира"
10.написать эссе на тему "программа нового политического мышления и ее отражение в мире"
11.написать определения Деколонизация, доктрина трумэна, пражская весна
12. доктрина брежнева,
13. суэцкий и карибский кризисы,
14. научно техническая революция,
16. кулильские острова(отношения россии и японии),
17. берлинская стена,
18.план маршала
год создания ядерного оружия
1920 годов , особенности политического развития- и подготовьте выступление сильные и слабые стороны в развитии государства в 1920 году.
1.Выделить главные особенности русского культурного развития и проанализируйте их на конкретных примерах.
2.Можно ли сказать, что начало формирования русского народного характера было положено в древнерусскую эпоху? Каковы его основные черты? Приведите известные вам примеры его проявления в последующие исторические эпохи.