Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Могли ли возникнуть тоталитарные режимы в странах Восточной Европы и Азии без содействия СССР?

5-9 класс

Bosskamilek 28 июня 2013 г., 2:21:18 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
1927007
28 июня 2013 г., 4:17:45 (10 лет назад)

Могли. Из истории мы знаем, что там испокон веков существовал именно такой режим

Ответить

Другие вопросы из категории

один день из жизни феодала
Этот город-крепость был заложен во второй половине XIV века представителем одной из царских монгольских династий и назван он был именем основателя. Во

время русско-турецких войн русским войскам неоднократно приходилось занимать и потом оставлять этот город. В 1877 году крепость вновь была захвачена русскими, в городе был сформирован гарнизон в чуть более 1600 человек. Спустя 2 месяца крепость была окружена армией турок численностью 25000 человек. 23 дня гарнизон мужественно отражал все атаки противника до тех пор, пока не подоспела помощь в лице войск генерала Тергукасова. Как называлась эта крепость?

Читайте также

Задание 1. прочитайте текст и вычеркните лишние пункты. Доктрина Трумэна: 1) ШИРОКОМАСШТАБНАЯ экономическая помощь странам еропы;

2) образование военно-политического союза западных стран под эгидой США;

3) размещение вблизи границ с СССР американских военных баз;

4) поддержка внутренней оппозиции в странах Восточной Европы;

5) заключение всеобъемлющего договора между США и СССР с целью предотвращения новой мировой войны;

6) допущение использования военной силы против СССР и его союзников.

Задание 2.

из выспутпления У, Черчилля в г. Фултоне ( США) 5 марта 1946г.

Мы понимаем, что русские должны чувствовать себя в безопасности на своих западных границахот какого-либо возобновления германской агрессии. мы приветствуем занятие Россией полагающегося ей места среди руководящих наций мира...Однако моя обязанностьзаключается в том, чтобы представить положение в Европе. От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная занавеса спустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. Варшава, Берлин, Вена, Будапешт,Белград,Бухарест, София-все эти знаменитые города и население в их районах находится в советской сфере и все подчиняются...не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы...

Коммунистические партии, которые были очень незначительны во всех этих восточных государствах Европы, достигли исключительной силы,намного превосходящей их численность, и стремятся всюду установить тоталитарный контроль. полицейские правительства привалируют почти во всех этих странах и до настоящего времени, за исключением чехословакии, в них не существует никакой подлинной демократии. Турция и Персия глубоко восторжены и обеспокоины претензиями, которые осуществляет Московское правительство...

В значительном большинстве стран, отстоящих далеко от русских границ и разбросанных по всему миру, созданы коммунистические "пятые колонны" , которые действуют в полном единении и абсолютном повиновении указаниям, полученным от коммунистического центра... Я не верю в то что Советская России хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин...

Наша старая доктрина равновесия является несостоятельной.

Мы не можем позволить себе полагаться на незначительный перевес в силах, создавая тем самым соблазн для пробы сил...

[Предотвращение войны] можно обеспечить, только если в настоящие время, в 1946г., будет достигнуто полное взаимопонимание с Россией по всем вопросам под общим руководством Объединенных Наций.

1. Как вы думаете, были ли основания у Черчилля и других западных политиков не доверять советскому руководству после окончания войны? почему?

2. Можете ли вы найти в речи Черчилля мотивы реальной угрозы в адрес СССР?

3. Согласны ли вы с оценками Сталина выступления Черчилля в Фултоне? Почему?

Задание 3.

ВЫЧЕРКНИТЕ ЛИШНЕЕ И КРАТКО ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ.

Основные принципы и направления внешней политики СССР после окончания Второй мировой войны:

1) расширение сфер влияния в мире;

2) обретение статуса мировой державы;

3) расширение военного присутствия в странах Юго-Восточной Европы и Азии;

4) укрепление позиций мирового коммунистического движения в странах Запада;

5) курс на сближение и сотрудничество СССР с Западом;

6) стремление избежать мировой войны;

7) всемерная помощь национально-освободительным движениям;

8) курс на разоружение;

9) мирное сосуществование;

10) развитие союзнических отношений с США, Англией и Францией;

11) развитие равноправного сотрудничества СССР со странами народной демократии.

Задание 4.Письменно ответьте на поставленный вопрос: Что нового появилось во внешней политике СССР после войны?

А-2. Какое событие связано с началом политики десталинизации? 1) XIX съезд КПСС 1952 г. 2) XX съезд КПСС 1956 г. 3) Всемирный

фестиваль молодежи и студентов 1957 г.

4) посещение Н.С.Хрущевым выставки в Манеже в 1962 г.

А-3. Появившееся во второй половине 1950-х гг понятие «совнархозы» было связано

1) с укрупнением колхозов

2) с частичной децентрализацией управления экономикой

3) с освоением целинных и залежных земель

4) с усилением государственного контроля за экономикой

А-5. Прочтите фрагмент из выступления Г.М.Маленкова на Пленуме ЦК КПСС. Когда происходили эти события?

«Когда мы в Президиуме ЦК все убедились, с кем имеем дело, мы созвали заседание Президиума ЦК и в присутствии Берия предъяви­ли ему обвинения. Он вел себя не­честно. Фактов отрицать не мог, но стал трусливо, подло прятать кон­цы, заявляя, что он исправится. Президиум ЦК единодушно при­знал необходимым действовать бы­стро и решительно, учитывая, что имеем дело с авантюристом, в ру­ках которого большие возможно­сти, с тем, чтобы раз и навсегда покончить с язвой и гнилью, отравляющей здоровую атмосферу сплоченного и монолитного ленинско-сталинского коллектива. (Бур­ные аплодисменты). Президиум решил снять Берия с занимаемых им постов и исклю­чить из партии. Президиум пришел к выводу, что нельзя с таким авантюристом оста­навливаться на полпути и решил арестовать Берия, как врага пар­тии и народа. (Голоса. Правильно! Бурные аплодисменты)».

1) в 1948 г.

2) в 1953 г.

3) в 1956 г.

4) в 1961 г.

А-6. Что стало причиной венгерских событий 1956 года?

1) обострение отношений между СССР и США

2) неконтролируемое распространение ядерного оружия

3) общий кризис организации «Варшавского договора»

4) активизация демократических сил в странах Восточной Европы после смерти И.В.Сталина

А-7. Какие из названных положений содержались в докладе Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?

А)

Сталин виноват в массовых репрессиях

Б)

в репрессиях виноват только КГБ

В)

Сталин присвоил себе единоличную власть в государстве

Г)

в репрессиях виноваты соратники Сталина

Д)

невинно арестованных людей подвергали пыткам

Е)

Сталин действовал правильно до 1936 г.

Укажите верный ответ.

1)

АГЕ

2)

АВД

3)

ВГЕ

4)

БГД

А-8. Что было одним из проявлений «оттепели» в духовно-культурной жизни СССР?

1) прекращение идеологического давления на деятелей культуры

2) отмена государственной цензуры

3) возможность развития всех направлений искусства

4) публикация произведений о заключенных ГУЛАГа

Часть В.

1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) полёт Ю.А. Гагарина в космос

Б) проведение в Москве VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов

В) подавление выступления рабочих в Новочеркасске

Г) XX съезд КПСС

2. Установите соответствие между датами и событиями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДАТА

СОБЫТИЕ

А) 1946 г.

1) смещение Н.С.Хрущева

Б) 1957 г.

2) запуск первого искусственного спутника Земли

В) 1962 г.

3) испытание первой советской атомной бомбы

Г) 1949 г.

4) постановление о журналах «Звезда»и «Ленинград»

5) события в Новочеркасске

3. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР и напишите его фамилию.

«В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина… Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии,— речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, кото­рый превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности. В связи с тем что не все еще представляют себе, к чему на прак­тике приводил культ личности, какой огромный ущерб был при­чинен нарушением принципа коллективного руководства в партии и сосредоточением необъятной, неограниченной власти в руках од­ного лица, Центральный Комитет партии считает необходимым до­ложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу».

4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

ФАМИЛИИ

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А)

А.И. Солженицын

1)

музыка

Б)

Д.Д, Шостакович

2)

скульптура

В)

Л.Д. Ландау

3)

литература

Г)

М.К. Калатозов

4)

кинематограф

5)

наука

5. Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду «оттепели» в СССР?

1) Образование Совета Экономической Взаимопомощи

2) Заключение совестко-американского договора ПРО (противоракетной обороне)

3) Карибский кризис

4) Образование Организации Варшавского договора

5) Начало Корейской войны

6) Нормализация отношений с Югославией.

РЕЩИТЕ СРОЧНО ПЛИЗ

ТО- НИБУДЬ! ДО ЗАВТРА НАДО ОТВЕТИТЬ! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!:)

Сравните цели и характер действий польской "Солидарности" с выступлениями в Венгрии (1956) и Чехословакии (1968). В чём особенности польского движения? Было ли что-то общим в событиях во всех трёх странах?
Назовите основные причины обострения национальных противоречий в странах Восточной Европы в 1990-е годы. *Выскажите ваше мнение о том, как можно урегулировать такие конфликты.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!:)))))



Вы находитесь на странице вопроса "Могли ли возникнуть тоталитарные режимы в странах Восточной Европы и Азии без содействия СССР?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.