Знаменитый русский оратор Цицерон называл историю не только свидетельницей веков, но и учительницей жизни. В чём вы видите смысл его слов? Свой ответ
5-9 класс
|
обоснуйте.
в том что история не только рассказывает о прошлом! Но и поучает многих людей! Рассказывая о прошлом можно задумать и сравнить то время и нынешние! Для многих это должно стоять примером!
Другие вопросы из категории
1. Палата пэров, назначенная королём.2. Государство, где произошло поражение революции и продолжение борьбы за объединение страны.3. Выдающийся поэт, призывавший к освобождению Венгрии от Габсбургов.4. Временное правительство, созданное в Париже 24 февраля 1848 года, приняло этот документ о праве на труд.5. Территория, входившая в состав Австрийской империи.6. Империя, где была введена конституция, закрепляющая её целостность.7. Государство, где был издан указ о даровании конституции сверху.8. Он был провозглашён императором Франции в 1804 году.9. Государство, где произошло установление режима Второй республики.10. Назначенный председателем комиссии для трудящихся, он считал, что рабочим и предпринимателям необходимо установить отношения сотрудничества, а не борьбы.
заранее спасибо)))
Читайте также
Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю не только свидетельницей веков, но и учительницей жизни . В чем вы видите смысл этих слов ? Свой ответ кратко обоснуйте.
СПАСИБО!
2) образование военно-политического союза западных стран под эгидой США;
3) размещение вблизи границ с СССР американских военных баз;
4) поддержка внутренней оппозиции в странах Восточной Европы;
5) заключение всеобъемлющего договора между США и СССР с целью предотвращения новой мировой войны;
6) допущение использования военной силы против СССР и его союзников.
Задание 2.
из выспутпления У, Черчилля в г. Фултоне ( США) 5 марта 1946г.
Мы понимаем, что русские должны чувствовать себя в безопасности на своих западных границахот какого-либо возобновления германской агрессии. мы приветствуем занятие Россией полагающегося ей места среди руководящих наций мира...Однако моя обязанностьзаключается в том, чтобы представить положение в Европе. От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная занавеса спустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. Варшава, Берлин, Вена, Будапешт,Белград,Бухарест, София-все эти знаменитые города и население в их районах находится в советской сфере и все подчиняются...не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы...
Коммунистические партии, которые были очень незначительны во всех этих восточных государствах Европы, достигли исключительной силы,намного превосходящей их численность, и стремятся всюду установить тоталитарный контроль. полицейские правительства привалируют почти во всех этих странах и до настоящего времени, за исключением чехословакии, в них не существует никакой подлинной демократии. Турция и Персия глубоко восторжены и обеспокоины претензиями, которые осуществляет Московское правительство...
В значительном большинстве стран, отстоящих далеко от русских границ и разбросанных по всему миру, созданы коммунистические "пятые колонны" , которые действуют в полном единении и абсолютном повиновении указаниям, полученным от коммунистического центра... Я не верю в то что Советская России хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин...
Наша старая доктрина равновесия является несостоятельной.
Мы не можем позволить себе полагаться на незначительный перевес в силах, создавая тем самым соблазн для пробы сил...
[Предотвращение войны] можно обеспечить, только если в настоящие время, в 1946г., будет достигнуто полное взаимопонимание с Россией по всем вопросам под общим руководством Объединенных Наций.
1. Как вы думаете, были ли основания у Черчилля и других западных политиков не доверять советскому руководству после окончания войны? почему?
2. Можете ли вы найти в речи Черчилля мотивы реальной угрозы в адрес СССР?
3. Согласны ли вы с оценками Сталина выступления Черчилля в Фултоне? Почему?
Задание 3.
ВЫЧЕРКНИТЕ ЛИШНЕЕ И КРАТКО ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ.
Основные принципы и направления внешней политики СССР после окончания Второй мировой войны:
1) расширение сфер влияния в мире;
2) обретение статуса мировой державы;
3) расширение военного присутствия в странах Юго-Восточной Европы и Азии;
4) укрепление позиций мирового коммунистического движения в странах Запада;
5) курс на сближение и сотрудничество СССР с Западом;
6) стремление избежать мировой войны;
7) всемерная помощь национально-освободительным движениям;
8) курс на разоружение;
9) мирное сосуществование;
10) развитие союзнических отношений с США, Англией и Францией;
11) развитие равноправного сотрудничества СССР со странами народной демократии.
Задание 4.Письменно ответьте на поставленный вопрос: Что нового появилось во внешней политике СССР после войны?
Составьте план средневекового города Средней Азии.Необходимо указать не только части города,но и указать их назначения.Помогите пожалуйста
показывали на выставке?
1) Русскую матрёшку
2) Изделия фирмы Фаберже
3) Дымковскую игрушку
4) Изделия из Гжели