должное лицо назначавшееся сенатом на 6 месяцев при возникновении внутренней или внешней угрозы для государства
5-9 класс
|
Это были -Диктаторы.
[лат. dictator] - 1) в др. риме-высшее должностное лицо, облеченное всей полнотой государственной власти, назначавшееся в чрезвычайных случаях по решению сената на срок не более 6 месяцев; 2) лицо, облеченное неограниченной властью в управлении государством; тот, кто пользуется большим влиянием в какой-л. области.
Пожалуйста!)
Другие вопросы из категории
пуатье;б)коронация карла великого в риме;в)освобождение лондона от норманнов войском Альфреда великого;г)крещение хлодвига.
Читайте также
сопотамии – значки, нанесенные на глиняную табличку. Укажите название системы письма в Месопотамии.
12. Первые каменные орудия труда часто подвергались обработке с целью повышения эффективности работы. Для этого от их рабочей поверхности отщипывались мелкие пластинки, делая орудие еще острее. О каком виде обработки идет речь?
13. Разнообразные женские украшения были популярны и широко распространены у восточных славян. Молодые девушки часто вплетали в волосы у висков бронзовые и серебряные украшения. Укажите название украшений.
14. В Средневековье и древности широкое распространение получил необычный вид рукомойника, выполненного в виде различных животных. Как назывался данный сосуд?
15. В результате жизнедеятельности, на местах поселений бронзового и железного веков скапливалась зола от кострищ с остатками черепков сосудов и костей животных. Как в археологии названы такие скопления?
16. При проведении мумификации в Древнем Египте, для подготовки тела к бальзамированию, внутренние органы умершего извлекались и помещались в специальный сосуд, предназначенный для их хранения. Такой сосуд устанавливался рядом с саркофагом умершего. Укажите название сосуда.
17. Для ряда культур железного века характерно появление металлического сосуда в форме ведра. Основное его предназначение – церемониальное. Укажите название сосуда.
18. Для изготовления орудий труда, в каменном веке использовался крупный обломок кремня, от которого при помощи оббивки откалывались отщепы. Иногда он представлял собой побочный продукт производства орудий, но при соответствующем оформлении мог иметь самостоятельное значение. Укажите название данного обломка кремня.
19. В культурах народов майя, а также в буддистских цивилизациях широко известен тип ритуальных сооружений, состоящий из одиночного плоского каменного столба или плиты с надписью. Укажите название данного монумента.
20. Начало подводной археологии связывают в первую очередь с раскопками Антикитерского корабля в начале XX века. Наряду с найденными на нем статуи «головы философа», Геракла и множества других предметов главным артефактом найденного корабля является «антикитерский механизм». Назовите греческого археолога, который руководил первыми в подводной археологии раскопками.
21. Используя археологические данные, расскажите о срубной археологической культуре.
Немецкий план войны против СССР предусматривал:
1) Войну в несколько этапов общим срокам на год
2) Молниеносную войну сроком на 5 месяцев
3) Затяжную войну
3) усиление крепостного права при Петре 1 выражалось: 4) по доносу фискалов государство могло вернуть: 5) на одного ремесленника при Петре 1 приходилось чиновников: 6) губернатор при Петре 1 не обладали: 7) круговая порука при Петре 1: 8) размер подушного налога при Петре 1 составлял: 9) Петру 1 не давали займов, потому что: 10) к функциям бурмистрской палаты относятся: 11) результатом налоговой реформы 1724 г. Являлось: 12) дефицит бюджета при Петре 1 покрывался за счет: 13) основным источников госдоходов при Петре 1 были: 14) целью денежной реформы 1700 г. было: 15) " воровские деньги " при Петре 1 означали: 16) суть монетной регалии заключалась в: 17) губернаторы при Петре 1 подчинялись: 18) эффективность казенных заводов при Петре 1 определялись: 19) при Петре 1 доминировало: 20) причинами ухудшения материального положения крестьян при Петре 1 были: 21) функцией Коммерц-коллегии было: 22) иностранные капиталы при Петре 1 привлекались: 23) роль и значение Петровских цехов заключалось в повышении: 24) частное предпринимательство при Петре 1 развивалось:
из этого расказать, одним словом-сожмите этот текст.
Александр III решительно отверг проекты реформ, уволил в отставку Лорис-Меликова и других либералов. 25 апреля 1881 г. был издан Манифест, провозгласивший, что царь будет действовать "с верою в силу и истину самодержавной власти".
В августе 1881 г. для борьбы с революционным движением царь издал "Положение о мерах к ограждению государственного порядка и общественного спокойствия". "Положение" подтверждалось каждые три года и просуществовало до свержения монархии.
Губернаторы получили право вводить в губерниях чрезвычайное положение, высылать нежелательных лиц, закрывать предприятия и учебные заведения, приостанавливать периодические издания.
При министре внутренних дел образовали Особое совещание, которое могло ссылать без суда на 5 лет. По всей России создали отделения по охранению порядка и общественной безопасности с большой агентурой ("охранка").
В 1889 г. в местном управлении вместо мирового суда и мировых посредников ввели земских участковых начальников, которые назначались из дворян министром внутренних дел. Они соединили в своем лице судебную и административную власть над сельским населением, могли назначать и отменять состав волостных судов, отменять постановления сельских и волостных сходов, подвергать крестьян аресту, телесным наказаниям.
В 1890 г. началась земская контрреформа. Крестьяне были лишены права непосредственно выбирать гласных: теперь волостной сход избирал только кандидатов в гласные, а утверждал их губернатор. Постановления земских собраний также подлежали утверждению губернатором.
В 1892 г. вышло новое городовое положение, заменившее прежний налоговый ценз имущественным: в губернском городе - от 1 до 3 тыс. рублей. Фактически избирателями остались лишь владельцы промышленных и торговых заведений. Решения думы отныне подлежали утверждеию особым чиновником.
Реакционность курса правительства ярко проявилась в области просвещения. В 1887 г. министр народного просвещения издал циркуляр , по которому было запрещено принимать в гимназии "детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и т.п.". Он получил название "циркуляр о кухаркиных детях". В деревне в противовес земским школам увеличивалось число церковно-приходских школ.
Новый университетский устав лишил советы университетов права выбирать ректоров и профессоров. Были уволены либерально настроенные преподаватели. Началось наступление на женское образование. Был прекращен прием в единственный женский медицинский вуз. Из всех женских высших курсов, существовавших в Петербурге, Москве, Казани и Киеве, сохранились только одни - в Петербурге.
В тяжелое положение была поставлена печать. "Временные правила о печати"(1882 г.) вводили так называемую "карательную цензуру", обязывавшую издания после третьего предупреждения представлять очередные номера в цензуру накануне их выхода. Это повело к прекращению выхода многих изданий. Право закрывать любые издания было предоставлено не только Министерству внутренних дел, но и обер-прокурору Синода.
Контрреформы Александра III вызвали в обществе глубокое недовольство и способствовали обострению социальных противоречий.
Определенные надежды возлагались обществом на нового императора Николая II (1894 - 1917). Однако в первом же публичном выступлении Николай заяявил, что конституционные планы - это лишь "бессмысленные мечтания". Тем самым была ясно выражена его приверженность самодержавию, курсу Александра III.
так должно быть оформленно как на фотке ! спс за рание