Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Прочитайте строки поэта К.Рылеева. Определите по тексту, о каком русском герое идет речь? Можно ли его действия назвать подвигом? В какое время это было?

5-9 класс

Убейте! Замучьте!–моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земле!
В ней каждый отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит...
Не страшен ваш гнев!
Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело,
И радостно гибнет за правое дело!
Ни казни, ни смерти и я не боюсь:
Не дрогнув, умру за царя и за Русь.

Magrabyan 05 апр. 2014 г., 21:06:54 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Adsef
05 апр. 2014 г., 23:33:20 (10 лет назад)

Речь идет об Иване Сусанине.Он спас будущего царя Михаила Романова от поляков,завел их в лес.Его поступок смело можно назвать подвигом.Это произошло в 1613 году.

Ответить

Читайте также

Помогите, пожалуйста, с историей.) Очень нужно..

С тем, что получится.. хотя бы с одним заданием)

1.Прочитайте предложения,
указывающие факты, связанные со сражением, которое произошло в Западной Европе
в Новое время, и напишите название населенного пункта, возле которого оно
состоялось. Правильный ответ без пробелов внесите в таблицу ответов.
(1) Точное время начала битвы остается спорным вопросом для
исторической науки, но все сходятся на том, что приказ об атаке был отдан
гораздо позже восхода солнца. Считается, что причиной этого был проливной
дождь, прошедший ночью: нужно было дождаться, пока земля просохнет.
(2) В битве участвовали солдаты нескольких государств, и само сражение
долгое время называлось по-разному в этих странах.
(3) Командующий одной из победивших армий провел большую часть битвы
под большим вязом, который стоял на пересечении дорог. Впоследствии это дерево
было выкорчевано и увезено на родину полководца, где из древесины сделали
различные сувениры.
(4) Исход сражения решился благодаря вступлению в сражение дополнительных
сил, которые совершили для этого марш-бросок.
(5) Маршал, на корпус которого рассчитывал проигравший полководец,
совершил ошибочный маневр и не успел на поле сражения.
(6) Государство, в пределах которого находится сейчас поле битвы, было
основано только через 15 лет после сражения.

2.Прочитайте текст, содержащий шесть пронумерованных предложений. Определите, о
каком понятии или явлении в нем идет речь, и внесите его в таблицу ответов.
Ответ должен состоять из двух слов: одного прилагательного и одного
существительного в именительном падеже. Ответ запишите без пробелов. Учтите,
что два предложения из шести содержат фактические ошибки или относятся к
другому понятию.
(1) Это государство существовало в эпоху
раннего средневековья.
(2) Его столица находилась в низовьях крупной реки.
(3) Официальной религией страны был иудаизм.
(4) Титул правителя на
местном языке звучал как «басилевс».
(5) Государство имело тесные торговые
контакты с Древней Русью. (6) Завоеватель государства носил имя Мурад.


3.Укажите последствие разгрома «Непобедимой армады»:

1) начало Тридцатилетней войны
2) расширение колониальной
империи Испании
3) увеличение английского
влияния на морях
4) конфликт между Испанией и
Англией за колониальные владения

4. Выберите из предложенного списка трех исторических деятелей,
являвшихся современниками:
1) Джеймс Уатт;

Юлианский календарь, которым с некоторыми изменениями, мы пользуемся до сих пор, был разработан в Древнем Риме и принят при Юлии Цезаре. До реформы

римляне пользовались 10-месячным греческим календарем. Поэт Овидий писал, что, возможно, это было связано с количеством «перстов на руках», а возможно, и с числом лунных месяцев женской беременности. В соответствии с календарем год насчитывал 304 дня. Первый его месяц, март, был назван в честь бога войны – Марса. Последний, децембер, получил название по своей очередности (по латыни december – десятый). После реформы Юлия Цезаря с 1 января 45 года до н.э. был введен календарь, разработанный группой александрийских астрономов во главе с Созигеном. Этот календарь включал в себя уже 12 месяцев и действует до сих пор. Почему данную систему учета времени мы называем календарем? С чем связано отсчета Нового года именно с 1 января? Каким образом месяца получили свои названия?

Прочитайте характеристики исторических деятелей, которые им давали современники и историки. Определите, о каких исторических деятелях идет речь?

1. «…Был он мужем, рожденным на свет для потрясения народов, ужасом всех стран, который, неведомо по какому жребию, наводил на все трепет, широко известный повсюду страшным о нем представлением. Он был горделив поступью, метал взоры туда и сюда и своими телодвижениями обнаруживал высоко вознесенное свое могущество. Любитель войны, сам он был умерен на руку, очень силен здравомыслием, доступен просящим и милостив к тем, кому однажды доверился»

Прочитайте отрывок из сочинения Троцкого и определите, о каком органе власти идет речь:

"Бесконечное оттягивание созыва [следует название органа власти] не прошло бесследно для этого учреждения. провозглашенное в первые дни революции, оно появилось на сыт по истечении 8-9 месяцев ожесточенной борьбы классов и партий. Оно явилось слишком поздно, чтобы иметь возможно играть творческую роль"

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) демократическое совещание
2) конституционное совещание
3) гос совещание
4) учредительное собрание

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО!!'

Прочитайте отрывки из стихотворений и дайте письменные ответы на вопросы? Вопросы: 1) о каком периоде в истории русского народничества идет речь в стихо

творных строчках? 2) каковы итоги этого периода?

Готов ли?.. Ну! Теперь смотри,

Ступай по городам и селам

Где и с помощью каких пособий при Петре 1 можно было получить начальное, среднее, высшее образование? На основе конкретных фактов определи,

каким,по-твоему, было образование в те времена-светским или церковным. Как ты считаешь, можно ли петровскую сеть учебных заведений назвать системой образования?
помогитееееее



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитайте строки поэта К.Рылеева. Определите по тексту, о каком русском герое идет речь? Можно ли его действия назвать подвигом? В какое время это было?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.