написать россказ о любом церковном празднике кроме пасхи
5-9 класс
|
Рождество Пресвятой Богородицы.Празднуется 21 сентября.Он установлен Церковью в IV веке и является первым двунадесятым праздником церковного года,потому что по старому стилю церковный год начинается 1 сентября
Другие вопросы из категории
дата лидер основные идеи фашизма
Германия,Италия,Япония
Читайте также
1 изъять у церкви её земельные владения
2 увеличить число церковных праздников
3 расширить монастырское землевладение
4 подчинить все национальные церкви Риму
из этого расказать, одним словом-сожмите этот текст.
Александр III решительно отверг проекты реформ, уволил в отставку Лорис-Меликова и других либералов. 25 апреля 1881 г. был издан Манифест, провозгласивший, что царь будет действовать "с верою в силу и истину самодержавной власти".
В августе 1881 г. для борьбы с революционным движением царь издал "Положение о мерах к ограждению государственного порядка и общественного спокойствия". "Положение" подтверждалось каждые три года и просуществовало до свержения монархии.
Губернаторы получили право вводить в губерниях чрезвычайное положение, высылать нежелательных лиц, закрывать предприятия и учебные заведения, приостанавливать периодические издания.
При министре внутренних дел образовали Особое совещание, которое могло ссылать без суда на 5 лет. По всей России создали отделения по охранению порядка и общественной безопасности с большой агентурой ("охранка").
В 1889 г. в местном управлении вместо мирового суда и мировых посредников ввели земских участковых начальников, которые назначались из дворян министром внутренних дел. Они соединили в своем лице судебную и административную власть над сельским населением, могли назначать и отменять состав волостных судов, отменять постановления сельских и волостных сходов, подвергать крестьян аресту, телесным наказаниям.
В 1890 г. началась земская контрреформа. Крестьяне были лишены права непосредственно выбирать гласных: теперь волостной сход избирал только кандидатов в гласные, а утверждал их губернатор. Постановления земских собраний также подлежали утверждению губернатором.
В 1892 г. вышло новое городовое положение, заменившее прежний налоговый ценз имущественным: в губернском городе - от 1 до 3 тыс. рублей. Фактически избирателями остались лишь владельцы промышленных и торговых заведений. Решения думы отныне подлежали утверждеию особым чиновником.
Реакционность курса правительства ярко проявилась в области просвещения. В 1887 г. министр народного просвещения издал циркуляр , по которому было запрещено принимать в гимназии "детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и т.п.". Он получил название "циркуляр о кухаркиных детях". В деревне в противовес земским школам увеличивалось число церковно-приходских школ.
Новый университетский устав лишил советы университетов права выбирать ректоров и профессоров. Были уволены либерально настроенные преподаватели. Началось наступление на женское образование. Был прекращен прием в единственный женский медицинский вуз. Из всех женских высших курсов, существовавших в Петербурге, Москве, Казани и Киеве, сохранились только одни - в Петербурге.
В тяжелое положение была поставлена печать. "Временные правила о печати"(1882 г.) вводили так называемую "карательную цензуру", обязывавшую издания после третьего предупреждения представлять очередные номера в цензуру накануне их выхода. Это повело к прекращению выхода многих изданий. Право закрывать любые издания было предоставлено не только Министерству внутренних дел, но и обер-прокурору Синода.
Контрреформы Александра III вызвали в обществе глубокое недовольство и способствовали обострению социальных противоречий.
Определенные надежды возлагались обществом на нового императора Николая II (1894 - 1917). Однако в первом же публичном выступлении Николай заяявил, что конституционные планы - это лишь "бессмысленные мечтания". Тем самым была ясно выражена его приверженность самодержавию, курсу Александра III.
завоевания новых территорий и переселений люди стали чаще покидать родные места.
На дорогах Европы можно было встретить немало торговцев, бродячих ремесленников и веселых школяров, монахов и паломников, актеров и гонцов, дипломатов и воинов. Крестьянские повозки с медлительными волами степенно двигались к ближайшему рынку. В Рим по делам церкви направлялись епископы и аббаты. Во время Крестовых походов европейцы убедились в том, как широк и разнообразен мир. У них появился интерес к жизни людей в далеких странах. Путешественники выходили далеко за пределы христианского мира и привозили интересные сведения о разных народах.
Яркий рассказ о странах Дальнего Востока в XIII веке оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло. Около четверти века провел он в странствиях, много лет жил в Китае. Вернувшись в Италию, он написал книгу, где рассказал о жизни и обычаях народов Азии. «Книга Марко Поло» долгое время служила руководством для составления географических карт.
Средневековое общество было корпоративным. Каждый человек имел свою, четко очерченную «нишу»,входил в ту или иную корпорацию — обособленную группу людей, которые занимаются определенным общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.
Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда — профессоров (преподавателей) и студентов (от латинского слова «студере» — усердно заниматься). Само слово «университет» иозначает «корпорация». Учеба и преподавание наук стали особым занятием. В одних университетах всеми делами руководили студенты (так было в Болонье), а в других (например, в Париже) — совет профессоров.
Занятия велись всюду на латинском языке, и люди из разных стран могли учиться в любом университете. Поселявшиеся в городе «чужаки» не могли рассчитывать на поддержку городского суда в столкновениях с местными жителями. В борьбе с городскими властями университеты добивались самоуправления: они имели выборных руководителей, собственный суд.
Студенты из одной страны объединялись в землячества (или «нации»), а преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты , возглавлявшиеся деканами. Все вместе — и преподаватели, и студенты — избирали главу университета — ректора.
Обычно в университетах, кроме подготовительного, было три факультета: богословский (или философский), юридический, где изучали законы, и медицинский. Занятия вели так: преподаватель — магистр, или профессор, — читал выдержки из книг и объяснял непонятные места, а студенты слушали и записывали лекции («лекция» в переводе с латыни — чтение).