Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

В 1. Прочитайте отрывок из работы французского

5-9 класс

историка Люсьена Февра «Капитализм и Реформация». Какое место занимала религия
в жизни людей в XVI в.?

Женечка98 06 нояб. 2013 г., 8:15:18 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Морская98
06 нояб. 2013 г., 9:56:35 (10 лет назад)

Религия на тот момент буквально контролировала "каждый шаг" человека. Показательно, что подавляющее количество грамотных людей были церковными служащими. Вся жизнь обычного крестьянина проходила через церковные обряды - рождение - запись в церковной книге, крещение - венчание - отпевание. Церковь владела огромным количеством земельных участков, много денег уходило на убранство церкви, великолепные и пышные одеяния священнослужителей, и, наконец, просто "откладывалось в карман" недобросовестными лицами Церкви. Еще, папство имело огромное влияние на монарших особ, становилось его "правой рукой" , а в действительности имело чуть ли не всю власть в своих руках, оставаясь "в тени".
Собственно, именно такие претензии выдвинули сторонники Реформации, основоположником которой был Мартин Лютер ("95 тезисов").

Ответить

Другие вопросы из категории

начните составлять таблицу "реформы долгого парламента"

ГОД СОДЕРЖАНИЕ РЕФОРМЫ ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМЫ

Установите соответствие между названиями приказов и их функциями.

1. Поместный А. Организация дворянского ополчения
2. Разбойный Б. Распределение земли по службе
3. Разрядный В.Охрана правопорядка
4.Челобитный Г. Финансы
Д. Жалобы и высший контроль

Читайте также

1. Прочтите отрывок из Постановления ЦК ВКП(б) и укажите пропущенное в нём название политического курса.

«Развитие социалистического строительства и связанные с этим огромные задачи по подготовке кадров, ликвидации культурно-технической отсталости и коммунистическому воспитанию широких масс требуют скорейшего проведения всеобщего обязательного начального обучения как важнейшей предпосылки дальнейшего развития».

А) Мирного сосуществования Б) Культурной революции В) Мировой революции Г) Новой экономической политики
2. Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите пропущенную в нём фамилию.

«Опасаясь полной ликвидации крестьянских хозяйств, без которых будет невозможно создание хозяйств нового типа, __________ принял решение ускорить процесс коллективизации, поставив деревню под жёсткий контроль».

3. Прочтите выдержку из речи М.И.Калинина на 1-ом съезде Советов СССР и напишите название события, о котором он говорил.

«Самое трудное – положить начало, заложить фундамент. И сегодня четыре советских самостоятельных республики заложили фундамент. Я уверен, что успех начатого нами дела, при поддержке трудящихся, обеспечен».

4. Прочтите отрывок из документа и напишите название политики, об успехах которой в нём говорится.

«Выросли гиганты машиностроения: тракторостроение, могущее снабжать сельское хозяйство ежегодно миллионами лошадиных сил – Сталинградский и Харьковский тракторные заводы … вступающий скоро в строй Челябинский завод мощных гусеничных тракторов».

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. А 1. Какое из указанных событий Великой Отечественной войны и Второй мировой войны п

роизошло раньше других

прорыв блокады Ленинграда

Ялтинская конференция руководителей СССР, Великобритании, США

оставление Севастополя советскими войсками

Курская битва

А 2. Укажите сражение, проходившее в 1941 г.

оборона Одессы

битва за Кавказ

снятие блокады Ленинграда

оборона Новороссийска

А 3. Быстрая перестройка советской экономики на военный лад в 1941-42 гг. была обусловлена

частичным разгосударствлением экономики

использованием труда военнопленных

административно-командным характером экономики

медленным продвижением германских войск

А 4. Прочитайте отрывок из работы современного историка и определите, оборона какого города описана в данном отрывке:

«С этого момента немецкая артиллерия могла обстреливать Северную бухту и подвоз подкреплений и боеприпасов стал невозможен. Однако внутреннее кольцо обороны ещё сохранилось и лобовой штурм не предвещал немцам ничего хорошего. Манштейн принял решение атаковать внутреннее кольцо не в лоб, а во фланг с севера. 30 июня 1942 г. пал Малахов Курган. К этому времени у защитников города стали заканчиваться боеприпасы, и командующий обороной, вице-адмирал Октябрьский получил разрешение Ставки ВГК на эвакуацию».

оборона Ленинграда

оборона Новороссийска

оборона Севастополя

оборона Таллинна

А 5. Самая крупная наступательная операция Второй мировой войны в ходе которой была освобождена территория Белоруссии и Литвы проводилась:

В феврале – апреле 1944 г.

В мае – июне 1944 г.

В июне – августе 1944 г.

В сентябре – ноябре 1944 г.

А 6. В январе – марте 1945 г. войсками Красной Армии была проведена

Операция по освобождению Крыма

Висло – Одерская наступательная операция

Операция по освобождению Советского Заполярья

Берлинская наступательная операция

А 7. В результате проведения советскими войсками Ясско-Кишиневской наступательной операции:

из войны на стороне Германии вышла Италия

армия союзников высадилась в Нормандии

была освобождена территория Крыма

Румыния вышла из фашистского блока

1. Прочитайте отрывок из исторического документа: «Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пуст

ь примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться. Прежде всего, бога ради и души своей, страх имейте божий в сердце своем и милостыню подавайте нескудную, — это ведь начало всякого добра… В дому своем не ленитесь, но за всем смотрите. На войну выйдя не ленитесь, не полагайтесь на воевод, не потворствуйте ни питью, ни еде, ни сну; и сторожевую охрану сами наряжайте и ночью, расставив воинов со всех сторон, ложитесь, а рано вставайте, а оружия с себя снимать не торопитесь. Лжи остерегайтесь, пьянства и блуда, от того ведь душа погибает и тело». Выполните следующие задания: 1.1. Назовите исторический документ, из которого приведен отрывок. 1.2. Кто является автором данного документа? 1.3. Назовите главное, на Ваш взгляд, достижение данного исторического деятеля. Свой ответ аргументируйте (максимум три предложения).

2. Дополните недостающую информацию:

А) Древнерусские ремесленники — тульники — специализировались на изготовлении _______________________.

Б) Огнищанин, упоминавшийся в «Русской Правде» — это ____________________ ________________________________. В) Тиун, упоминавшийся в «Русской Правде» — это ____________________ ________________________________.

Г) Нарочитые люди — так у восточных славян называли ____________________ ________________________________.

3. Дополните недостающую информацию:

А) ______________________ в России XV–XVII веков — должностное лицо, избиравшееся из посадских людей или черносошных крестьян для несения различных государевых служб, отвечающее за исправное поступление денежных доходов, участвовавшее в судебном и полицейском надзоре за населением, именовалось в Московской Руси.

Б) ______________________ в России XV–XVII веков — должностное лицо, отвечавшее за внутренний распорядок великокняжеских покоев, а также шитьё платья и белья для Великого князя и его семьи.

В) ______________________ в России XV–XVII веков — должность и чин придворного, ведавшего устройством и обеспечением путешествий князя, участвовавшего в приёме и переговорах с иностранными послами; второй по значению (после боярина) думный чин.

Г) ______________________ в России XV–XVII веков — дворцовая должность, заключавшаяся в прислуживании князьям (царям) во время торжественных трапез, сопровождении их в поездках.

Прочитайте отрывок из сочинения римского ученого Варрона, ответьте на вопросы.

Теперь я буду говорить, какими средствами обрабатываются поля. Эти средства делят... на три части: обладающий членораздельной речью, издающий нечленораздельные звуки и немой. Первый род включает рабов, второй -- быков, третий -- повозки. Все поля возделываются рабами, или свободными, или теми и другими... Полезнее применять труд батраков (наёмных рабочих) при выполнении важнейших сельскохозяйственных работ, как при сборе винограда и жатве... Рабы не должны быть ни робкими, ни безобузданными. Стоящие во главе должны быть грамотными и несколько образованны, опытны в сельском хозяйстве. Не следует приобретать много рабов той же национальности... чтобы они обладали имуществом, имели детей. С прилежными рабами следует обходиться мягче, давай им больше пищи, одежды, освобождать от работы, дозволять им пасти в имении какой - либо скот из их имущества.
1.Было ли отношение римлян к рабам одинаковым во всех случаях? Объясни.
2.От чего оно зависело?
3.Какую работу автор не советует поручать рабам и почему?
Почему автор считает ошибкой "приобретать много рабов одной и той же национальности"?
Помогите пожалуйста, даю 20 баллов.

Прочитайте отрывок из воспоминаний иностранного офицера. Укажите верные суждения об этом тексте:

"Царь быстро вознаградил там себя за свои несчастья, а Карл закончил свои подвиги самой большой из неудач. Некоторые говорят, что если первый стал созидателем своей страны, то второй - разрушителем собственной".
А) эти воспоминания относится к XVII веку;
Б) в тексте описывается Полтавская битва;
В) упомянутый в тексте царь - Михаил Романов;
Г) Карл был королём Польши;
Д) Карл погиб в этой битве.



Вы находитесь на странице вопроса "В 1. Прочитайте отрывок из работы французского", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.