Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Используя

5-9 класс

дополнительный материал, напишите короткое эссе (не более 100 слов) на тему
"Иван 3: человек и государь.

Katyakatova13 31 янв. 2014 г., 20:09:15 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dubious
31 янв. 2014 г., 22:35:45 (10 лет назад)

Московский государь Иван III Васильевич получил у историков прозвище Великий. Карамзин ставил его даже выше Петра I, ибо Иван III сделал великое государственное дело, не прибегая к насилию над народом. Объясняется это в общем просто. Дело в том, что мы все живем в государстве, создателем которого является Иван III. Когда в 1462 году он вступил на московский престол, Московское княжество еще отовсюду было окружено русскими удельными владениями: господина Великого Новгорода, князей тверских, ростовских, ярославских, рязанских. Иван Васильевич подчинил себе все эти земли или силой, или мирными соглашениями. Так что в конце своего княжения, в 1505 году, Иван III имел по всем границам Московского государства уже одних лишь иноверных и иноплеменных соседей: шведов, немцев, литву, татар. Это обстоятельство естественным образом изменило всю политику Ивана III. Ранее, окруженный такими же, как он сам, удельными владыками, Иван Васильевич был одним из многих удельных князей, хотя бы и самым сильным. Теперь, уничтожив эти владения, он превратился в единого государя целого народа. Коротко говоря, если поначалу его политика была удельной, то затем она стала национальной.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

1) Что впервые стали использовать ассирийцы в военном деле?

2) Что использовали ассирийцы, если путь войску преграждала река??

В древнем египте для изготовления ЭТОГО использовали пепел потрохов быка,мирру,растертую в порошок яичную скорлупу и пемзу; в Древней Греции -золу,

каменый порашёк , жжённые устричные раковины, толчёное стекло и шерсть, персы-оленьи рога,размельчённые раковины улиток и обожжёные гипс.В эпоху Средневековья обходились без этого. В конце восемнадцатого столетия в Великобритании - кирпичную пыль, расмельчённый фасфор,глинняные осколки,мыло и мел.Для чего использовались эти смеси?

1. Каковы причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом? Расскажите о нем, используя карту. 2. Каково значение Сталинградской битвы в

ходе Второй мировой войны? 3. Используя карту, расскажите о Курской битве. Почему ее считают сражением, завершившим коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны? 4. Чем вы можете объяснить массовый героизм советских людей в период войны? Назовите известных вам героев-фронтовиков. 5. Каково значение Тегеранской конференции?

Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определение исторического понятия. Назовите это понятие. Слова и словосочетания не могут

использоваться дважды. Разрешается добавлять предлоги, изменять слова по падежам.
Частные, коллективная, государство, объект, собственность, муниципалитет, передать, руки, или.



Вы находитесь на странице вопроса "Используя", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.