Задание № 1. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика, максимальный балл – 6).
10-11 класс
|
А)
Международная конференция периода Великой Отечественной войны
Достигнутая договоренность
1. Московская
А. США и Великобритания дали обещание открыть Второй фронт в Северной Франции не позднее мая 1944 г. СССР обещал вступить в войну против Японии.
2. Тегеранская
Б. Определено послевоенное устройство Германии: был согласован ее раздел на четыре оккупационные зоны. Было принято решение о создании ООН.
3. Ялтинская
В. СССР, США и Англия рассмотрели план экономической помощи СССР вооружением и стратегическим сырьем.
4. Потсдамская
Г. Признавались включение в состав СССР прибалтийских стран, между Польшей и СССР была поделена территория Восточной Пруссии
Б)
Композитор
Произведение
1. М.И. Глинка
А.Опера «Князь Игорь»
2. М.П. Мусоргский
Б. Опера «Хованщина»
3. Н.А. Римский-
Корсаков
В. Опера «Сказание о граде Китеже»
4. П.И. Бородин
Г. Опера «Евгений Онегин»
Д. Опера «Иван Сусанин»
A. 1в 2 а 3б 4г Б. 1д 2б 3в 4а
Другие вопросы из категории
1)боярство 2)дворянство 3)духовенство 4)крестьянство
2.Наибольший расцвет торговли в 12-начале 13 вв наблюдался в
1)Киеве 2)Смоленске 3)Новгороде 4)Чернигове
1) И.В. Сталин
2) Н.С. Хрущев
3) Л.И. Брежнев
4) Ю.В. Андропов
ответьте пожалуйста на любые 3 вопроса на фото
Читайте также
пошлина. определение: 1) грамота об отпущении грехов 2) плата купца за право проезда по територии феодала 3) городa освободившиеся от власти сеньоров 4) налог в пользу церкви
1. Укажите годы правления Александра III
А) 1881-1894 Б) 1881-1917 В) 1881-1896 Г) 1881-1895
2. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?
А) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России
Б) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене
В) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии
3. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?
А) Россия, Англия и Франция Б) Россия, Австро-Венгрия и Германия
В) Россия, Франция и Турция
4. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):
А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев
Б) предписывал открывать в городах детские дома
В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста
5. Кто такие земские начальники?
А) представители земских собраний Б) председатели земских управ
В) назначаемые министром внутренних дел чиновники, осуществляющие административный контроль
6. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:
А) разрешались при участии ректора или попечителя университета
Б) разрешались только в Татьянин день В) строго воспрещались
7. Строительство Транссибирской магистрали началось в:
А) 1856г. Б) 1904г. В) 1914г. Г) 1891г.
7. Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был:
А) С.Уваров Б) К.Победоносцев В) М.Лорис-Меликов Г) С.Витте
8. Основной причиной медленного развития сельского хозяйства во второй половине XIX в. является:
А) сохранение глубоких феодальных пережитков в деревне (помещичье землевладение, отрезки, община)
Б) примитивная агротехника
В) недостаток капитальных вложений, выделяемых правительством для нужд деревни
Г) нехватка химических удобрений для сельского хозяйства
9. Что вы знаете о возведении храма Христа Спасителя?
10. На каких условиях было осуществлено присоединение Средней Азии к России?
11. Назовите государства, объединившиеся в Тройственный союз?
12. Дайте определение понятиям
Коалиция Реформа Контрреформа ЦензураПротекционизм Коалиция Реформа Контрреформа Цензура Протекционизм
13. Что послужило главной предпосылкой сближения России и Франции в 80-е гг. XIXв.?
А) заинтересованность в ограничении захватнических устремлений Англии
Б) победа России в русско-турецкой войне 1877-1878гг.
В) оформление австро-германского союза
14.Какие государства объединил Тройственный союз?
А) Австро-Венгрию, Германию и Италию
Б) Австро-Венгрию, Германию и Россию
В) Германию, Италию, Турцию
15. В 1892г. на должность министра финансов был назначен:
А) Д.Толстой Б) М.Катков В) С.Витте Г) П.Шувалов
16. В годы правления Александра III крестьянам:
А) возвращены отрезки, предоставлено право выбирать своих депутатов в Думу
Б) упорядочено взимание налогов, предоставлено право выкупаться на волю с землей
В) разрешено закреплять в собственность земельный надел и выходить из общины
Г) сумма выкупных платежей была понижена, учреждены Крестьянский банк и должность земских начальников
Задание 5 заполните таблицу
Представитель
Область деятельности
Политические взгляды
Роль в истории
К.П. Победоносцев
М.Н. Катков
Г.В. Плеханов
А.М. Горчаков
Генерал Скобелев
О. Бисмарк
Серафим Саровский
С.Ю. Витте
все вышеперечисленное. 2) Укажите годы правления Александра III. а) 1881-1894 гг.; б) 1870-1898 гг.; в) 1881-1899 гг.; г) 1881-1901 гг. 3) Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887 г.): а) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев; б) предписывал открывать в городах детские дома; в) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с 8-летнего возраста; г) предоставлял детям из беднейших слоев льготы для получения образования. 1. Соотнесите основные направления общественно-политической мысли России второй половины XIX в. и их представителей. 1) революционное народничество; 2) консерватизм; 3) либерализм; 4) марксизм а) Б.Н.Чичерин; б) В.И.Ленин; в) М.А.Бакунин; г) К.П.Победоносцев. 2. Соотнесите даты и события. 1) 1883-1903 гг.; 2) 1864-1885 гг.; 3) 1877-1878 гг.; 4) 1879-1883 гг. а) русско-турецкая война; б) деятельность организации «Народная воля»; в) деятельность группы «Освобождение труда»; г) присоединение Средней Азии к России. 4. Найдите ошибки в историческом тексте. Основная идея народничества – возможность России через крестьянскую общину сразу, минуя капитализм, перейти к социалистическому обществу. Первая организация народников – «Черный передел» – возникла в 1876 г. Вскоре она распалась. Отдельно оформилась террористическая организация – «Народная воля», во главе которой стояли Г.В. Плеханов, А.И. Желябов, С.Л. Перовская. Народовольцы все силы отдали подготовке и проведению в жизнь покушения на царя. 1 марта 1880 г. Александр II был убит. 5. К какому историческому деятелю относится данный фрагмент? Он учился в Берлинском университете, во время франко-прусской войны он участвовал в восстании лионских рабочих. Главным в жизни он считал разрушение любых форм государства, едва ли не главной чертой русского народа он считал склонность к бунту. Он умер в Швейцарии 6. Установите последовательность событий. 1. Лондонская конференция, отмена ограничительных статей Парижского мира. 2. Вступление на престол Николая II. 3. Отмена крепостного права. 4. Денежная реформа С.Ю. Витте. 5. Циркуляр о «кухаркиных детях». 7. Найдите ошибку в определении понятия. Пролетариат – один из основных классов промышленного общества; наемные работники, владеющие средствами производства, продающие свою рабочую силу.
Что из перечисленного входило в состав судебной реформы 1864?
а) отделение полиции от следствия.
б) состязательность сторон в ходе судебного процесса.
в) наказание розгами лиц, признанных виноватыми.
г) гласность суда.
д) периодическая сменяемость судей.
е) зарплата судей - одна из самых высоких в мире.
ж) создание особого суда для дворян.
з) введение суда присяжных.
и) высшей судебной инстанцией стал Государственный Совет.
Задание 2
как вы объясните, почему Александр 2, который первоначально был человеком консервативных убеждений, решился на столь радикальных реформы.
Задание 3
Какое значение имело освобождение крестьян для российского общества?
Укажите события мировой истории, которые, с вашей точки зрения, аналогичны ему по значению.