Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Роль в церкви в развитии образования в Раннем и Позднем средневековье?

5-9 класс

яна2109 11 дек. 2013 г., 20:21:54 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dashko2404
11 дек. 2013 г., 22:57:31 (10 лет назад)

Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика.Долгое время церкви принадлежала монополия в области образования.В монастырях сохранялись и переписывались античные рукописи,комментировались применительно к потребностям теологии античные философы,прежде всего,кумир средних веков-Аристотель.Школы первоначально имелись только при монастырях,средневековые университеты были,как правило,связаны с церквью.Практически вся средневековая культура носила религиозный характер,а все науки были подчинены теологии и пропитаны ею.Церковь выступала проповедником христианской морали,стремясь привить христианские нормы поведения всему обществу.

Ответить

Другие вопросы из категории

Заполните пропуски в схеме.
Выберите верные утверждения В результате проведения реформ 1860-1870 гг. в России: а) Изменились основы политического строя б)

ускорилось развитие рыночных отношений

в) ликвидировалась сословность в общественно-политической жизни страны

г) крестьяне получили гражданские права

д) уменьшалось экономическое значение землевладельческого дворянства

Читайте также

нужно сократить,оставив самое главное культурно духовная жизнь независимого казахстана Приобретение независимости

Республики Казахстан играло важную роль в изменении массового сознания, возрождении национальных традиций, восстановлении исторической памяти. Объявление Указом Президента 1997 года - Годом межнационального согласия и памяти жертв политических репрессий, 1998 года - Годом единства народов и национальной истории,

1999 года - Годом единства и преемственности поколений - способствовало переосмыслению пути развития общества через повышение массового сознания.

В сентябре-октябре 1992 года прошел Всемирный Курултай казахов, в нём приняли участие представители казахской диаспоры из 13 стран Азии, Европы, Америки. На Курултае поднимались вопросы укрепления независимости молодого казахского государства, сохранения мира между представителями различных национальностей, проживающих в республике, укрепления единства казахского народа. На Курултае было принято решение о создании Всемирного сообщества казахов. Его председателем был избран Н.Назарбаев. Участники Курултая приняли обращение к народу Казахстана, ко всем государствам и народам мира, к казахскому народу.

В 1995 году правительство Казахстана одобрило Концепцию формирования исторического сознания в Республике Казахстан. В ней были определены приоритеты развития отечественной исторической науки.

Знаменательным событием в конце XX века в духовной жизни народа Казахстана стали празднования 150-летних юбилеев Абая и Жамбыла, 100-летних юбилеев М.Ауэзова, К.Сатпасва, отмечавшихся под эгидой ЮНЕСКО во всём мире.

По Указу Президента РК Н.Назарбаева от 24 октября 2003 года Национальная Академия наук Республики Казахстан была реорганизована в общественное объединение.

Народный писатель Казахстана Олжас Сулейменов опубликовал произведение «Язык письма», в котором исследуются закономерности развития языка на примере распространённых мировых и национальных языков. Далеко за пределами Казахстана стала известна книга видного поэта Мухтара Шаханова «Заблуждение». Наибольший интерес у читателей вызвал роман А.Нурпеисова о трагическом положении Аральского моря и судьбах жителей этого региона. Новая опера композитора Е.Рахмадиева «Абылай хан» была признана как достижение данного жанра.

В 1999 году парламент республики принял в новой редакции Закон РК «Об образовании». В 2004 году была принята Концепция развития образования в Республике Казахстан до 2015 года, в которой предусматривается введение 12-летнего среднего образования.

Одним из важнейших событий в жизни казахстанского общества на пороге XXI века стал перенос столицы из Алматы в Акмолу. В сентябре 1995 года был подписан Указ Президента, в котором столицей стала Акмола. До переезда правительства и парламента в новую столицу город Алматы сохранял статус столицы. В 1997 году столица переехала в Акмолу. В июне 1998 года состоялась торжественная презентация новой столицы Астаны.

По результатам референдума 1995 года полномочия Президента Н.Назарбаева были продлены до 2000 года.

В 1999 году в Казахстане прошла всенародная перепись населения. Это важное политическое мероприятие было объявлено как соответствующее рекомендациям статистической комиссии ООН и методикам подсчёта, принятым в международной практике.

В 2001 на политическом горизонте Казахстана появилось общественное движение «Демократический выбор Казахстана». Позднее из движения образовалось две партии: Демократическая партия Казахстана «Акжол» и Народная партия «Демократический выбор Казахстана», составившие оппозиционное крыло политического фронта перед выборами в Мажилис.

В конце 1997 года Президент познакомил народ со своей стратегией развития Казахстана до 2030 года. Стратегия - это искусство планирования руководства, основанного на перспективных прогнозах. Для осуществления стратегии необходимо правильное определение приоритетных целей. В стратегии «Казахстан-2030» определены семь приоритетов развития республики. Ключевые слова Послания: процветание, безопасность, улучшение благосостояния.

Расставте события в хронологическом порядке:1 Вторжение монголов в Западную Европу.2Раскол христианской церкви и образование католической и

православной церквей.3 Возникновение парламента.4 Первый крестовый походю. 5 Создание Священной Римской империи.6 Нормандское завоевание Англии.7 Начало Реконкисты.Помогите пожалуйста ответить срочно надо.

Отметьте утверждения,которые характиризуют развитие образования в 16 в 1)Основным материалом для письма была береста.

2)Появилось книгопечатание.

3)Центрами образования были монастыри.

4)Была издана специальная книга для обучения грамоте-"Часословец"

5)Обучением детей грамоте занимались только церковники.

6)Появились первые учебные заведения-училища.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1.Перечислите этапы европейской средневековой истории , назовите их хронологические рамки. Что нового в жизни общества появилось на каждом из них?
2.Назовите наиболее крупные средневековые государства в странах Азии, Америки и Африки.В чем состояли особенности Средневековья в этих странах?
3.Перечислите империи эпохи Средневековья. Какие из них сохранились к концу 15 века?
4.Каков был вклад арабской исламской цивилизации в историю и культуру средневекового мира?
5.Что такое сословное общество? Каковы были положение и обязанности каждого сословия в средневековом обществе ?
6.Как вы считаете, разъединение или сплачивало средневековое общество сословное деление ?
7. Какие объединения создавали люди одного сословия или рода занятий в средневековой Европе?Почему люди нуждались в таких объединениях?
8.В каких областях жизни в эпоху Средневековья особенно важную роль играли города? Почему?
9. В чем состояли влияние церкви на жизни средневекового человека?
Изменялось ли положение католической церкви в Европе в течение Средневековья?
10. Как вы считаете , какие новые учения, события, люди позднего Средневековья приблизили Новое временя?
11. Многие учёные называют современный мир прямым наследником Средневековья. Какие фактами можно доказать эту точку зрения ?



Вы находитесь на странице вопроса "Роль в церкви в развитии образования в Раннем и Позднем средневековье?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.