орес бенедикт соссюр ближе своих современников подошел к ответу на вопрос , почему небо голубое .он полагал , что небо было бы черным , если бы...
10-11 класс
|
не уверен, но по мойму, если бы атмосфера была тоньше, или ее совсем не существовало. так как на луне
Другие вопросы из категории
показались бы значительными? что бы больше всего его паразило? А что бы он нашел неизменным?
Читайте также
В течение десятилетий современники и историки пытались ответить на вопрос: кто виноват в расколе Германии? Рассмотрите последовательность относившихся к этому событий:
—-" объединение в 1946—1947 гг. американской и британской, а затем и французской зон оккупации в одну и создание в ней самостоятельных органов исполнительной и судебной власти;
— принятие в западной зоне помощи по плану Маршалла, в то время как в советской зоне она была отвергнута;
— проведение в западной зоне в 1948 г. сепаратной денежной реформы;
— установление с 24 июня 1948 г. до 5 мая 1949 г. блокады Западного Берлина советскими войсками (в это время был создан так называемый «воздушный мост» — американские самолеты доставляли в Западный Берлин продовольствие, уголь, оборудование для предприятий и т. д.);
— принятие 8 мая 1949 г. западногерманской конституции и выборы в бундестаг;
4- провозглашение в сентябре 1949 г. Федеративной Республики Германии; 4- образование 7 октября 1949 г. Германской Демократической Республики.
Как вы ответите на вопрос: почему была расколота Германия? Какие из названных событий сыграли в этом решающую роль?
Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы
«После смерти трех братьев стали обижать полян древляне и другие окрестные люди. И нашли их хазары … и сказали:
– Платите нам дань.
Посовещались поляне и дали от дыма по мечу. И отнесли хазары мечи к князю своему и к старейшинам своим… И сказали старцы:
– Недобрая это дань, княже. Мы доискались её оружием, острым с одной стороны, – саблями, а у этих оружие обоюдоострое – мечи. Придет день, когда они будут собирать дань и с нас, и иных земель.
И сбылось всё: сперва властвовали, после же над самими властвуют, ибо владеют русские князья хазарами и до нынешнего дня».
«Повесть временных лет»
1. Объясните, почему дань полян показалась хазарам недоброй?
2. Являлся ли летописец Нестор современником описываемых событий?
Приведите не менее двух аргументов в обоснование своей позиции?
А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало
(-а; 1) окончательное юридическое оформление крепостного права
2) введение «заповедных лет»
3) значительное расширение прав Земского собора
4) отмена крепостного права в России
А3. Время правления Михаила Романова
1) 1613-1645гг
2) 1725-1727гг
3) 1645 -16776гг
4) 1796-1801гг
А4. Мировоззрение славянофилов основывалось на
1) идее об особом пути развития России
2) учении французских просветителей
3) теориях западноевропейского утопического социализма
4) отрицании религии
А 5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком событии XIXв. идёт речь. «Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвардейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спрашивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саблями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат служил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»
1) выступление декабристов
2) гражданская казнь петрашевцев
3) убийство Александра IIнародовольцами
4) общероссийская политическая стачка
В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности 1)отмена крепостного права
2)Соборное уложение
3) опричнина
4)военные поселения
В2. Какие три из перечисленных понятий характеризуют проведение реформ 1860 — 1870-х гг.?.
1) присяжные заседатели
2) полюдье
3) подворная подать
4) Учредительное собрание
5) выкупные платежи
6) всеобщая воинская повинность
В3. Установите соответствие между названиями периодов российской истории и датами, относящимися к этим периодам. ПЕРИОДЫ ДАТЫ
А) николаевское правление
1) 1565 — 1572 гг.
Б) «золотой век дворянства»
2) 1730 —1740 гг.
В) «бироновщина»
3) 1762 — 1796 гг.
Г) опричнина
4) 1825 - 1855 гг
5) 1861 - 1881 гг.
В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка
А.Каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».
С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны. Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к названным направлениям С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в России такую политику? В чём выразилась противоречивость такой политики? Укажите не менее трёх противоречий.