каково отличия от человека от животного
5-9 класс
|
Самые высшие животные не обладают способностью к понятийному мышлению, т. е. к формированию отвлеченных, абстрактных представлений о предметах, в которых обобщены основные свойства конкретных вещей. Мышление животных, если о таковом можно говорить, всегда конкретно; мышление человека может быть абстрактным, отвлеченным, обобщающим, понятийным, логичным. Благодаря способности к понятийному мышлению, человек сознает, что он делает, и понимает мир.
Вторым главным отличием является то, что человек обладает речью. У животных может быть очень развитая система общения с помощью сигналов, но только у человека есть вторая сигнальная система — общение с помощью слов. В естествознании предполагается, что речь произошла из звуков, произносимых при работе, которые потом становились общими в процессе совместного труда. Таким же путем в процессе общественного труда постепенно мог возникнуть разум. Способность к труду — еще одно фундаментальное отличие человека от животных. Только человек способен изготовлять, творить орудия труда. С этим связаны утверждения, что животные приспосабливаются к окружающей среде, а человек преобразует ее, и что в конечном счете труд создал человека.
Со способностью к труду соотносятся еще два отличительных признака человека: прямохождение, которое освободило его руки, и, как следствие, развитие руки, особенно большого пальца на ней. Наконец, еще два характерных признака человека, повлиявших на развитие культуры, — использование огня и захоронение трупов. Таким образом, главные отличия человека от животных : понятийное мышление, речь, труд — стали теми путями, по которым шло обособление человека от природы.
«Каковы же главные отличия человека от животных? Во-первых, человек способен производить орудия труда, использовать их. Во-вторых, он обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью. В третьих, человек способен к целенаправленной творческой деятельности.
Человек — биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле»
По мнению учёных, существенных отличий во внешних или внутренних органах приматов и человека нет. Главные отличия человека от животного: умение мыслить, речь, творческая деятельность, целеполагания, самопознание
Другие вопросы из категории
3)Город в Греции, прославленный, по словам Сократа, "СВОЕЙ МУДРОСТЬЮ И МОГУЩЕСТВОМ"
.4)Македонский царь, выдающийся полководец.
5)Поэт, автор комедий ("Птицы" и др.)
.6)Героиня одноименной трагедии софокла.
8)Главный порт Афинского государства.
9)Город в Греции, близ которого греки потерпели поражение и лишились независимости.
11)Афинский стратег, добившийся того, что морское сражение с персами было дано в узкой Саламинском проливе.
13)знаменитый мудрец, приговоренный афинским судом к смертной казни.
14)Город в Греции, близ которого была разбита сухопутная армия Ксеркса.
17)порабощенные спартанцами жители лаконии и Мессении.
18)остров (в проливе между ними и Аттикой был разгромлен персидский флот)
.21)Металлическая или костяная палочка, которой выдавливали буквы на дощечках, натертых воском.
25)Народ, царями которого были Кир, Дарий,Ксеркс.
26)Места в АфинахЮ где взрослые граждане занимались гимнастикой, встречались с друзьями, слушали выступления ученых.
28)Греческое слово, в переводе озночающее "народ"
.29)Греческое слово, в преводе озночающее "город".
33)холм с крутыми и обрывистами склонами в центре афин.
35)построение пехоты тесными сомкнутами рядами, обычно в форме прямоугольника.
37)греческое слово, в переводе озночающие "местодля зрелищ"
.38)имя персидского царя, войска которого разгромил Александр македонский.
39)скульптор, создатель статуи афины в Парфеноне
.40)военный корабль с тремя рядами весел.
41)часть театра, примыкавшая к орхестре постройка.
46)Остров близ Александрии, на котором был возведен огромный маяк.
Читайте также
2.чем план отличается от карты