Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Николай 1.

5-9 класс

Как оценивают(наличие однозначных оценок,противоречивые оценки,остаётся неоцененным по достоинству); позиции современников,потомков,учёных.

Narod721 20 мая 2013 г., 12:25:03 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Maradonna10
20 мая 2013 г., 15:09:14 (10 лет назад)

не знаю       рооророророророророрррр                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Ответить

Читайте также

Один из биографов Николая 2 писал: "Трагедия Николая 2 в том,что он оказался не на своем месте в истории.Обладая образованием для царствования в 19

веке и темпераментом для правления в Англии,он жил и царствовал в России 20 века.Мир,который был понятен ему и привычен,рассыпался на глазах...В конечном счете,он сделал для своей супруге в семье все,что было в его силах;так ли это было для России?...Попав в гибельную паутину,...Николай оплатил свои ошибки,погибнув как мученик вместе с женой и детьми"(Р.Мэсси). Промментируйте предложенную оценку личности последнего российского царя.В чем видит трагедию Николая 2 автор?Можно ли считать это трагедией для России?

1. объясните с какой целью было создано третье отделение. Каковы были е во функции 3.многие историки называли время Николая 1 апогеем самодержания. На чем

основано такое суждение ? определите и обснуите свое отношение к нему6.какраскрыть в нутрии политики николая 1. у далосли ему решить поставленные задачи ?сближало и что отличяло правительство курсы александра 1 и николая 1

многие историки характеризуют Николая 1 как реакционера и аграрного солдафона как "темное пятно" в истории России

какие другие оценки личности Николая 1 вам известны?
какая из них вам более близка? приведите доказательства

Многие историки характеризуют Николая 1 как реакционера и ограничителя салдофона как "темное пятно" в истории России. Какие другие оценки личности

Николая 1 вам известны? какая из характеристик вам более близка? приведите доказательство.

1. Назовите даты правления императора Николая I в России: А) 1801 – 1825, Б) 1825 – 1855, В) 1855 – 1881, Г 1881 – 1894.

2. Соотнесите различные идеологии XIX века с их содержанием:

А) Западники а) сторонники народовластия и общественной собственности

Б) Славянофилы б) сторонники развития России по европейскому пути

В) Либералы в) сторонники сохранения традиционных ценностей

Г) Консерваторы г) сторонники самобытности пути развития России

Д) Социалисты д) сторонники свободы и права частной собственности

Е) Радикалы е) сторонники крайних мер, включая революцию

3. Соотнесите теории и идеологии 1830 – 1850 гг. с их авторами и носителями:

А) Теория русского социализма а) М. Буташевич-Петрашевский

Б) Теория официальной народности б) Т. Грановский, С. Соловьёв

В) Идеология славянофилов в) А. Герцен

Г) Идеология западников г) С. Уваров

Д) Идеология радикальных демократов д) А. Хомяков, братья Аксаковы

4. Соотнесите преобразования эпохи Николая I и их авторов:

А) Проведение финансовой реформы а) П. Киселёв

Б) Кодификация законов Российской империи б) Е. Канкрин

В) Реформа государственной деревни в) М. Сперанский

5. Двумя главными причинами поражения России в Крымской войне (1853 - 1856) стали:

А) Социально-экономическая отсталость России от ведущих стран Запада,

Б) Противостояние России союзу трёх стран: Турции, Англии, Франции,

В) Преобладание феодально-крепостнического уклада в экономике,

Г) Одновременное ведение Кавказской войны.

6. Главным социально-экономическим явлением периода правления Николая I стало:

А) Начало радикальных социально-экономических реформ,

Б) Начало индустриальной революции (промышленного переворота),

В) Разработка проекта отмены крепостного права,

Г) Предоставление права самоуправления государственным крестьянам.

7. Отметьте характерные черты развития России в период правления Николая I:

А) Создание современного демократического государства,

Б) Создание бюрократического, военно-полицейского государства,

В) Развитие по Западному, либеральному пути, по пути реформ,

Г) Развитие по консервативному пути, пути контрреформ.

8. В число признаков индустриальной революции (промышленного переворота) входит:

А) Переход от средневековых ремесленных цехов к мануфактурам,

Б) Переход от мануфактуры к фабрикам и заводам,

В) Переход от преимущественно ручного труда к машинному,

Г) Формирование новых сословий общества: капиталистов и рабочих.

9. Отметьте события, происходившие в период правления Николая I:

А) Отечественная война 1812 года,

Б) Кавказская война; Крымская война; войны с Ираном и Турцией,

В) расправа и суд над декабристами,

Г) введение цензуры и усиление контроля над обществом.

10. Первая половина XIX века стала временем:

А) Зарождения капиталистической (рыночной) экономики,

Б) Индустриальной революции в Западной Европе, Северной Америке и России,

В) Формирования идеологий либерализма, консерватизма, социализма.

Г) Начала «Золотого века» в развитии российской культуры.

Тема: Россия в период правления Александра II

Назовите основные черты и события периода правления Александра II. Назовите причины отмены крепостного права в России.

Что получили крепостные крестьяне согласно Манифесту об освобождении?

Назовите и кратко охарактеризуйте реформы 1860 – 1870 гг. в России.

Каковы причины, итоги и последствия демократических реформ Александра II?

Назовите основные внешнеполитические события 1850 – 1870 гг. Что представляло собой общественное движение революционных народников?

Назовите и кратко охарактеризуйте три основных течения народничества.



Вы находитесь на странице вопроса "Николай 1.", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.