Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Составьте на выбор рассказ о жизни холопа.боярина,рядовича,закупа.

5-9 класс

5722994 29 июля 2014 г., 17:08:55 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Imai2012
29 июля 2014 г., 19:11:43 (9 лет назад)

Холопы – люди, право владения которыми у господ не было ничем ограничено (фактически они были рабами в русском феодальном обществе) . Известны на Руси с 10 в. Холопы не имели своей собственности и в любой момент могли быть проданы или отданы любому лицу. За действия холопа нес ответственность господин. Вместе с тем, в отличие от рабов античных, холопы могли быть «посажены» на землю в качестве крепостных. Холопами становились в результате пленения, самопродажи, продажи за долги или за преступление, через женитьбу или замужество на холопе или холопке. В реальной жизни холопы состояли из двух категорий: слуги феодала, входившие в состав его личной челяди и дружины (из их среды выходила княжеская администрация и даже видные представители господствующего класса)) ; вторую категорию составляли пашенные холопы («страдники») , холопы-ремесленники. На протяжении 16 в. , в связи с распространением крепостного права, роль холопов уменьшалась. С 17 в. наиболее массовым становится «служилое» холопство. Часть его, получая за «службу» землю в условное держание, вливались в состав господствующего слоя, становясь как бы холопами великого князя . Другая часть в 17 – 18 вв. была «положена в тягло» (т. е. подати, натуральные налоги или повинности крестьян и посадских людей в 15 – 18 вв.) , слившись с массой крепостных крестьян.

+ 0 -
Toutou1998as
29 июля 2014 г., 21:46:17 (9 лет назад)

Добрый День.
Закуп – категория зависимого населения в Древней Руси. Существует несколько толкований этого термина. Закупами становились в Киевской Руси общинники, которые потеряли средства производства и получали от хозяина небольшой участок земли и инвентарь или право пользоваться господским конем.

+ 0 -
Евангелина
17 февр. 2017 г., 21:31:37 (7 лет назад)

Рядовичи – это крестьяне, которые нанимались на работу к владельцам земли , заключая с ними договор - « ряд»- на определённых условиях. Рядовичи – это зависимое население, так как на период действия договора эти люди зависели от землевладельца. Заключив « ряд», рядовичи должны были отрабатывать у феодала. Это была различная работа: сельскохозяйственная, во владениях феодала. Участь рядовичей была незавидна : они по юридическому положению приравнивались к холопам и смердам. Об этом свидетельствует тот факт, что по « Русской правде» за убийство рядовича нужно было уплатить штраф (виру) , как и за убийство холопа = 5 гривен. Рядовичи по положения схожи с закупами. Но есть отличие: закупы отдавали долг либо продукцией сельского хозяйства или ремесла, либо работой на земле феодала. А рядовичи по договору за работу на феодала получали натуральные продукты или арендовали орудия труда, скот. Но и закупы, и рядовичи имели возможность стать независимыми при условии, если отдадут долг или отработают. Таким образом, современные слова с корнем «ряд» имеют многовековую историю. Как в древности рядовичи нанимались на работу, так и сегодня « подрядчики» работ выполняют определённые действия по заранее подписанному договору.

Ответить

Читайте также

История 6 класс.История России.Составьте рассказ об одном дне из жизни:(на выбор) а)князя б)ремесленника в)крестьянина

Рассказ должен быть небольшой.От ПЕРВОГО ЛИЦА(например:Я ВСТАЛА РАНО УТРОМ И ПОШЛА ПАХАТЬ ЗЕМЛЮ)Надо срочно....

Помогите пожалуйста объединить 4 доклада на историю 1 доклад С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе военных предприятий,

завоевания новых территорий и переселений люди стали чаще покидать родные места.
На дорогах Европы можно было встретить немало торговцев, бродячих ремесленников и веселых школяров, монахов и паломников, актеров и гонцов, дипломатов и воинов. Крестьянские повозки с медлительными волами степенно двигались к ближайшему рынку. В Рим по делам церкви направлялись епископы и аббаты. Во время Крестовых походов европейцы убедились в том, как широк и разнообразен мир. У них появился интерес к жизни людей в далеких странах. Путешественники выходили далеко за пределы христианского мира и привозили интересные сведения о разных народах.
Яркий рассказ о странах Дальнего Востока в XIII веке оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло. Около четверти века провел он в странствиях, много лет жил в Китае. Вернувшись в Италию, он написал книгу, где рассказал о жизни и обычаях народов Азии. «Книга Марко Поло» долгое время служила руководством для составления географических карт.
Средневековое общество было корпоративным. Каждый человек имел свою, четко очерченную «нишу»,входил в ту или иную корпорацию — обособленную группу людей, которые занимаются определенным общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.
Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда — профессоров (преподавателей) и студентов (от латинского слова «студере» — усердно заниматься). Само слово «университет» иозначает «корпорация». Учеба и преподавание наук стали особым занятием. В одних университетах всеми делами руководили студенты (так было в Болонье), а в других (например, в Париже) — совет профессоров.
Занятия велись всюду на латинском языке, и люди из разных стран могли учиться в любом университете. Поселявшиеся в городе «чужаки» не могли рассчитывать на поддержку городского суда в столкновениях с местными жителями. В борьбе с городскими властями университеты добивались самоуправления: они имели выборных руководителей, собственный суд.
Студенты из одной страны объединялись в землячества (или «нации»), а преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты , возглавлявшиеся деканами. Все вместе — и преподаватели, и студенты — избирали главу университета — ректора.
Обычно в университетах, кроме подготовительного, было три факультета: богословский (или философский), юридический, где изучали законы, и медицинский. Занятия вели так: преподаватель — магистр, или профессор, — читал выдержки из книг и объяснял непонятные места, а студенты слушали и записывали лекции («лекция» в переводе с латыни — чтение).




Вы находитесь на странице вопроса "Составьте на выбор рассказ о жизни холопа.боярина,рядовича,закупа.", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.