По приказу этого государя впервые в русской армии была введена шинель как элемент военной формы кто этот государь ?
10-11 класс
|
По приказу Павла первого это произошло)))
Другие вопросы из категории
а)Италия
б)Япония
в)Финляндия
г)Франция
д)Румыния
Оккупация Германией Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии.
1. Причина
2. Повод
3. Результат
4. Вывод
Помогите, пожалуйста, очень нужно, только распишите хорошо пожалуйста!)))
Читайте также
сдалась в плен.Была потеряна вся артиллерия. -Назовите причины поражения русской армии
«…Он не знал ни войск своей армии, ни командиров, ни чинов штаба»… Приказ о наступлении был воспринят им в упадническом настроении.. Мужественный человек, он ясно осознавал, что вместе со своей армией предназначен на роль жертвы. Медленно опустился на стул, и с минуту сидел, закрыв лицо руками. Дальше, преодолев мрачные предчувствия и тяжкое сознание возможной гибели, – он поднялся, перекрестился и пошел на свою Голгофу....»
«… Он был благородный человек, каких мало. Чисто русский, отечестволюбивый офицер... роковым выстрелом он взял на себя мужество отвечать за всех. Отечество и высшее руководство остались незапятнанными...»
«… Решение о самоубийстве, к которому пришёл ______, было для него логичным (смыть своей кровью позор поражения), но никак не способствовало улучшению участи вверенных ему войск... Стотысячная группировка русской армии в «мешке» была деморализована, но ещё способна к сопротивлению. Некоторые полки ещё вообще не участвовали в серьёзных боях, другие – сохраняли остатки боеспособности. Нужна была воля командующего, его готовность и умение «встряхнуть» подчинённых, придать им веру в свои силы, заставить драться слабовольных.
10. Прочитайте Телеграмму, направленную Вильгельмом II Николаю II, 16 июля 1914 г. и ответьте на вопрос.
« … я считаю вполне возможным для России остаться только зрителем австро-сербского конфликта и не вовлекать Европу в самую ужасную войну, какую ей когда-либо приходилось видеть. Конечно, военные приготовления со стороны России, которые могли бы рассматриваться Австрией как угроза, ускорили бы катастрофу, избежать которой мы оба желаем, и повредили бы моей позиции посредника, которую я охотно взял на себя, когда ты обратился к моей дружбе и помощи».
Могла ли Россия избежать вступления в войну? (выразите личное мнение; ответ аргументируйте).
11. В каком году в русской армии была ситуация, описанная в дневнике А.А. Брусилова:
«Было еще одно обстоятельство, мешавшее нам пополнять ряды прибывавшими солдатами: помимо того, что они были очень плохо обучены, они прибывали невооруженными. а у нас для них не было винтовок. Пока мы наступали, все оружие, оставшееся на полях сражения, — наше и неприятельское — собиралось особыми командами и по исправлении шло опять в дело; теперь же, при нашем отходе, получилось обратное; все оружие от убитых и раненых попадало в руки врага. Внутри страны винтовок не было. Приказано было легкораненым идти на перевязочные пункты обязательно с оружием, выдавались за это даже наградные деньги, но эти меры дали весьма незначительные результаты. При каждом полку — чем дальше, тем больше — росли команды безоружных солдат, которых и обучать почтя было нечем. В общем, дезорганизация нашей армии, по недостатку технических средств, шла, быстро увеличиваясь, и наша боеспособность час от часу уменьшалась, а дух войск быстро падал.»
районе смоленска; в) необходимость объединения 1,2 русских армии г) ожидание поддержки войск антифранцузкой коалиции ???
отмене крепостного права, конституции?
2) Чем можно объяснить столь большую секретность обсуждения проектов отмены крепостного права?
3) Сравните проекты реформ М.М.Сперанского и Н.Н. Новосильцева - П.А. Вяземского по критериям, предложенным вами.
4) что такое военные поселения? Согласны ли вы с тем, что в них наиболее ярко проявились все ужасы крепостного права?
5) Каков был состав тайных организаций декабристов? Чем объяснить активное участие дваорян в борьбе за освобождение крестьян, введение конституции?
6) Сравните "Конституцию" Н.М. Муравьёва и "Русскую правду" П.И. Пестеля. Проведите сравнение этих документов с проектом Новосильцева - Вяземского.
7) Было ли выступление на Сенатской площади 14 декабря 1825 года восстанием или актом гражданского неповиновения?
8) Могли ли декабристы победить 14 декабря 1825 года? Могло ли закончиться успехом движение декабристов в целом?
9) Проследите суть дискуссии в исторической науке о движении декабристов. Какие вопросы в ней были наиболее важными? Почему? Как менялись содержание и характер дискуссии в зависимости от политических перемен в нашей стране?
4.Автор произведения «Путешествие из Петербурга в Москву»
5.В 1770 году в районе этой реки русская армия, насчитывавшая 32 тысяч человек, наголову разгромила османскую армию из 150 тысяч человек.
6.Изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению.
8.Этот город Е. И. Пугачёв не смог взять. Гарнизон крепости успешно оборонялся с 5 октября 1773 года по 23 марта 1774 года и дождался снятия осады после поражения повстанцев у Татищевой.
10.Один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века. Вел активную переписку с Екатериной II.
11.Флотоводец, прославился разгромом турецкого флота в ходе Чесменского сражения (1770 г.)
По вертикали:
1.Под его командованием были одержаны решающие победы над войском Е.Пугачева у Казани и Царицына. Получил орден Св. Георгия, имение в Витебской губернии, золотую шпагу, украшенную бриллиантами, а также звание полковника
2.Один из фаворитов Екатерины II, выдающийся русский государственный деятель, который руководил присоединением к Российской империи и первоначальным устройством Новороссии.
3.Концепция просвещённого абсолютизма, изложенная Екатериной II в качестве наставления для кодификационной (Уложенной) комиссии.
4.Один из теоретиков и практиков нового ведения войны: построение колоннами, применение рассыпного строя и др. За победы над турками при Ларге, Кагуле и др., которые привели к заключению Кючук-Кайнарджийского мира, удостоен титула «Задунайский».
7.Великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства.
9.Русский просветитель, писатель, журналист, книгоиздатель. Издавал сатирические журналы «Трутень», «Пустомеля» (1170), «Живописец», «Кошелёк» (1774), в которых гневно обличал крепостников, и сочувственно изображал крестьян - «питателей отечества».