Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Укажите, какие международные противоречия устранялись в результате

5-9 класс

заключения договоров 1919—1920 гг., а какие обострялись или возникали
вновь.

Sfurmanets 27 окт. 2014 г., 9:14:28 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
КСЮНЯ562
27 окт. 2014 г., 10:27:24 (9 лет назад)

В ноябре 1918 г. возродилось польское государство, руководство которого объявило о воссоздании Речи Посполитой в границах 1772 г. Получив материальную помощь от Антанты, Польша приступила в декабре 1918 г. к захвату белорусских и украинских земель. В феврале-марте 1919 г. польские легионеры заняли Брест, Кобрин, Белосток, Волковыск, Слоним, Пинск. Совет Обороны Литовско -Белорусской ССР и командование Западным фронтом, созданным 2 февраля 1919 г., не смогли организовать оборону, так как не располагали достаточными силами и средствами. Проводившаяся мобилизация в Красную Армию и отправка солдат на Восточный фронт, политика «военного коммунизма» вызвали среди населения Беларуси и красноармейцев волну недовольства и привели к восстаниям против Советской власти. В конце марта 1919 г. в Гомеле произошло восстание двух полков во главе с эсером М. Стрекопытовым .

Весной 1919 г. польские войска захватили Лиду и Вильно. В целях концентрации сил и укрепления обороны 1 июня 1919 г. был принят декрет Всероссийского ЦИК «Об объединении Советской республики России, Украины, Латвии, Литвы и Беларуси для борьбы с мировым империализмом». Вводилось общее командование. Литовско-белорусская армия была переименована в 16-ю армию. Тем не менее, польское наступление продолжалось. Советские войска оставили 8 августа Минск. В августе - сентябре поляки захватили Игумен, Ново-Борисов, Бобруйск, Жлобин, Рогачев. Фронт стабилизировался на линии Полоцк - р. Березина - р. Днепр, где продержался до весны 1920 г. 

Для руководства захваченной территорией оккупантами был создан Департамент по делам польских восточных земель во главе с Е. Осмоловским. Оккупированная территория была разделена на три округа - Виленский, Брестский и Минский, которые, в свою очередь, делились на поветы. Белорусы в органы управления не допускались. Были ликвидированы органы местного самоуправления, запрещены профсоюзы и другие рабочие организации, объявлены незаконными все аграрные преобразования. Восстанавливалось помещичье землевладение, проводились реквизиции, аресты и репрессии. 

Ю. Пилсудский в политических целях в начале пытался поддерживать федералистские иллюзии в литовском и белорусском обществе. 28 апреля 1919 г. он выступил с воззванием к населению бывшего Великого княжества Литовского, в котором обещал дать ему возможность решить свои национальные и религиозные проблемы. На практике это выглядело по-другому. В культурной жизни проводилась полонизация. Закрывались белорусские учебные заведения, государственным был объявлен польский язык. С государственных учреждений, фабрик и заводов увольнялись лица белорусской национальности, люди православного вероисповедания. 

В условиях польской оккупации белорусское национальное движение было расколотым. Его политический центр - Рада БНР - уже с конца 1918 г. не была целостной организацией. Председатель кабинета министров БНР А. Луцкевич в это время был в Париже, а потом - в Варшаве. Его принимал Пилсудский. Там он добивался признания Беларуси как суверенного государства. Его усилия не увенчались успехом, а сам он оказался в политической изоляции. 

Политика насилия и террора заставила многих белорусских политиков перейти в оппозицию польскому режиму. Под влиянием эсеров и социал-федералистов белорусский съезд Виленщины и Гродненщины (9-10 июня 1919 г., Вильно) подтвердил правильность идеи независимости Беларуси и избрал Центральную Белорусскую Раду Виленщины и Гродненщины во главе с эсером К. Душевским. 

П

Ответить

Читайте также

Нужна помощь по ИСТОРИИ! 1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался. Объясните, на основании

чего вы это определили.

«Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами… И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их – Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовётся Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве».

2. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду… и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».



Вы находитесь на странице вопроса "Укажите, какие международные противоречия устранялись в результате", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.