соотнесите исторические деятелей и исторические события 1)Мстислав Удалой 2)Батый 3)Александр Невский 4)Михаил Ярославич а)Ледовое побоище б)Борьба между
10-11 класс
|
Москвой и Тверью в)Битва на Калке г)Нашествие на Русь?
1)Мстислав Удалой в)Битва на Калке
2)Батый
Другие вопросы из категории
что такое теория официальной народности? о чем говорит её появление и отношение к ней в государстве и обществе? Почему, на ваш взгляд, теория официальной народности и сегодня неоднозначно воспринимается отечественными историками?
Читайте также
С. Понятовский
1) адмирал, командующий Черноморским флотом
2) возглавил народное восстание в Польше
3) вступил на польский престол после смерти Августа III
4) фаворит и соправитель Екатерины II
5) автор Путешествия из Петербурга в Москву
(дядям и тетям старше 13 лет просьба не напрягаться)
Соотнесите исторического деятеля и деяние:
А) Г.А. Потемкин
Б) А.Н.Радищев
В) Т. Костюшко
Г) Ф.Ф. Ушаков
Д) С. Понятовский
1) адмирал, командующий Черноморским флотом
2) возглавил народное восстание в Польше
3) вступил на польский престол после смерти Августа III
4) фаворит и соправитель Екатерины II
5) автор Путешествия из Петербурга в Москву
Перед вами имена (или фами¬лии) двух таких деятелей. Укажите: - кем был каждый исторический деятель; - слово или словосочетание, произошедшее от его фамилии; - краткое определение этого слова или словосочетание. а) Григорий Потемкин; б) Александр Булыгин.
1) крещение руси
2) создание славянской азбуки
3)основание киево-печерского монастыря
4)организация убийства братьев
5)первые русские святые
6) выработка устава жизни монахов
7) первый митрополит из русских
а) кирилл и мефодий
б) иларион
в) владимир
г) феодосий
д) антоний
е) борис и глеб
ж) святополк
все вышеперечисленное. 2) Укажите годы правления Александра III. а) 1881-1894 гг.; б) 1870-1898 гг.; в) 1881-1899 гг.; г) 1881-1901 гг. 3) Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887 г.): а) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев; б) предписывал открывать в городах детские дома; в) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с 8-летнего возраста; г) предоставлял детям из беднейших слоев льготы для получения образования. 1. Соотнесите основные направления общественно-политической мысли России второй половины XIX в. и их представителей. 1) революционное народничество; 2) консерватизм; 3) либерализм; 4) марксизм а) Б.Н.Чичерин; б) В.И.Ленин; в) М.А.Бакунин; г) К.П.Победоносцев. 2. Соотнесите даты и события. 1) 1883-1903 гг.; 2) 1864-1885 гг.; 3) 1877-1878 гг.; 4) 1879-1883 гг. а) русско-турецкая война; б) деятельность организации «Народная воля»; в) деятельность группы «Освобождение труда»; г) присоединение Средней Азии к России. 4. Найдите ошибки в историческом тексте. Основная идея народничества – возможность России через крестьянскую общину сразу, минуя капитализм, перейти к социалистическому обществу. Первая организация народников – «Черный передел» – возникла в 1876 г. Вскоре она распалась. Отдельно оформилась террористическая организация – «Народная воля», во главе которой стояли Г.В. Плеханов, А.И. Желябов, С.Л. Перовская. Народовольцы все силы отдали подготовке и проведению в жизнь покушения на царя. 1 марта 1880 г. Александр II был убит. 5. К какому историческому деятелю относится данный фрагмент? Он учился в Берлинском университете, во время франко-прусской войны он участвовал в восстании лионских рабочих. Главным в жизни он считал разрушение любых форм государства, едва ли не главной чертой русского народа он считал склонность к бунту. Он умер в Швейцарии 6. Установите последовательность событий. 1. Лондонская конференция, отмена ограничительных статей Парижского мира. 2. Вступление на престол Николая II. 3. Отмена крепостного права. 4. Денежная реформа С.Ю. Витте. 5. Циркуляр о «кухаркиных детях». 7. Найдите ошибку в определении понятия. Пролетариат – один из основных классов промышленного общества; наемные работники, владеющие средствами производства, продающие свою рабочую силу.