Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Соотнесите события и исторических деятелей.

10-11 класс

1) крещение руси
2) создание славянской азбуки
3)основание киево-печерского монастыря
4)организация убийства братьев
5)первые русские святые
6) выработка устава жизни монахов
7) первый митрополит из русских



а) кирилл и мефодий
б) иларион
в) владимир
г) феодосий
д) антоний
е) борис и глеб
ж) святополк

Nastyasokolova2 09 февр. 2015 г., 8:08:03 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
MsChek
09 февр. 2015 г., 10:41:05 (9 лет назад)

1 в
2 а
3 д
4 ж
5 е
6 г
7 б 

Ответить

Другие вопросы из категории

Историки считают, что террор народовольцев устрашал правительство, заставляя его колебаться, подрывал престиж властей. Но "он же в определенной

степени подрывал и авторитет партии, начертавшей на своем знамени идеалы демократии и социализма". Каким образом террор подрывал престиж "Народной воли"

10-11 класс история ответов 1

Читайте также

а) Установите взаимосвязь между исторически событием и государственным деятелем, которые отображены на иллюстрациях.

б) Определите, в чём заключалось военно-стратегическое значение установленного
вами исторического события ВКЛ и Московского государства.

10-11 класс история ответов 1
В русской исторической лексике есть слова и словосочетания, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причи¬нам вошедших в мировую историю.

Перед вами имена (или фами¬лии) двух таких деятелей. Укажите: - кем был каждый исторический деятель; - слово или словосочетание, произошедшее от его фамилии; - краткое определение этого слова или словосочетание. а) Григорий Потемкин; б) Александр Булыгин.

10-11 класс история ответов 1
1. Выберите правильный ответ. 1) Что получили крестьяне в 1861 г.? а) свободу от царских повинностей; б) личную свободу; в) право выхода из общины; г)

все вышеперечисленное. 2) Укажите годы правления Александра III. а) 1881-1894 гг.; б) 1870-1898 гг.; в) 1881-1899 гг.; г) 1881-1901 гг. 3) Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887 г.): а) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев; б) предписывал открывать в городах детские дома; в) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с 8-летнего возраста; г) предоставлял детям из беднейших слоев льготы для получения образования. 1. Соотнесите основные направления общественно-политической мысли России второй половины XIX в. и их представителей. 1) революционное народничество; 2) консерватизм; 3) либерализм; 4) марксизм а) Б.Н.Чичерин; б) В.И.Ленин; в) М.А.Бакунин; г) К.П.Победоносцев. 2. Соотнесите даты и события. 1) 1883-1903 гг.; 2) 1864-1885 гг.; 3) 1877-1878 гг.; 4) 1879-1883 гг. а) русско-турецкая война; б) деятельность организации «Народная воля»; в) деятельность группы «Освобождение труда»; г) присоединение Средней Азии к России. 4. Найдите ошибки в историческом тексте. Основная идея народничества – возможность России через крестьянскую общину сразу, минуя капитализм, перейти к социалистическому обществу. Первая организация народников – «Черный передел» – возникла в 1876 г. Вскоре она распалась. Отдельно оформилась террористическая организация – «Народная воля», во главе которой стояли Г.В. Плеханов, А.И. Желябов, С.Л. Перовская. Народовольцы все силы отдали подготовке и проведению в жизнь покушения на царя. 1 марта 1880 г. Александр II был убит. 5. К какому историческому деятелю относится данный фрагмент? Он учился в Берлинском университете, во время франко-прусской войны он участвовал в восстании лионских рабочих. Главным в жизни он считал разрушение любых форм государства, едва ли не главной чертой русского народа он считал склонность к бунту. Он умер в Швейцарии 6. Установите последовательность событий. 1. Лондонская конференция, отмена ограничительных статей Парижского мира. 2. Вступление на престол Николая II. 3. Отмена крепостного права. 4. Денежная реформа С.Ю. Витте. 5. Циркуляр о «кухаркиных детях». 7. Найдите ошибку в определении понятия. Пролетариат – один из основных классов промышленного общества; наемные работники, владеющие средствами производства, продающие свою рабочую силу.

10-11 класс история ответов 2
80. Соотнесите понятия и определения: а) слобода в) подъездной 6) ратаиный староста г) погост 1) часть города, населенная

ремесленниками и торговцами одной специальности
2) представитель вотчинной администрации, следивший за ходом сельскохозяйственных работ
3) сборщик налогов в Древней Руси

4) место сбора дани, налога в Древней Руси

5) человек, взявший ссуду и обязанный ее отработать

81. Соотнесите понятия и определения:

а) дикая вира в) княжий муж

6) мытник г) посадник

1) штраф, выплачиваемый вервью за убитого на ее территории

2) назначенный князем либо выборный глава в древнерусском городе

3) воин-дружинник

4) человек, взявший ссуду и обязанный ее отработать

5) сборщик торговых пошлин в Древней Руси

82. Восстановите хронологическую последовательность собьггий:

а) поход князя Владимира на Корсунь

6) призвание Рюрика на княжение в Новгород

в) строительство Софийского собора в Киеве

г) поход русских князей во главе с Владимиром Мономахом в половецкую степь
83. Восстановите хронологическую последовательность событий:

а) налоговая реформа Ольги, установление «уроков» и погостов

б) поход Аскольда и Дира на Византию

в) поход Святослава на Хыарию

г) строительство Десятинной Успенской церкви в Киеве

84. Восстановите хронологическую последовательность событий:

а) принятие «Устава о резах и закупах»

б) захват власти в Киеве Святополком Окаянным

в) договор (записанный) князя Олега с Византией

г) поход Ярослава Мудрого против печенегов

85. Восстановите хронологическую последовательность событий:

а) крещение Руси Владимиром

б) восстание древлян и убийство Игоря

в) принятие Ярославом Мудрым Русской Правды

г) назначение митрополитом русского священника Илариона

86. Восстановите хронологическую последовательность событий:

а) восстание киевлян против Изяслава Ярославича

б) строительство Софийского собора в Киеве

в) налоговая реформа Ольги, установление «уроков» и погостов

г) поход Святослава на Дунайскую Болгарию

87. Восстановите хронологическую последовательность событий:

а) крещение Руси Владимиром

б) принятие Правды Ярославичей

в) поход Аскольда и Дира на Византию

г) поход Олега на Визанппо, заключение выгодного договора

88. Восстановите хронологическую последовательность борьбы Руси со степными кочевыми народами:

а) хазары в) печенеги б) половцы г) монголо-татары

89. Восстановите хронологическую последовательность борьбы Руси со степными кочевыми народами:
а) половцы в) монголо-татары б) хазары г) печенеги

90. Восстановите хронологическую последовательность борьбы Руси со степными тюркскими народами:
а) печенеги в) хазары б) монголо-татары г) половцы

91. Соотнесите события и даты: 1)862 3) 1016 2) 988 4) 1054
а) поход князя Олега на Визанппо г) принятие Ярославом Русской Правды
б) приход Рюрика с братьями в Новгород д) смерть Ярослава Мудрого
в) крещение Руси Владимиром

92. Соотнесите события и даты: 1) 882 3) 1015 2)988 4) 1036

а) захват Олегом власти в Киеве

б) поход Святослава на Хазарию

в) принятие Владимиром крещения

г) смерть князя Владимира, захват власти в Киеве Святополком Окаянным

д) разгром печенегов Ярославом Мудрым

93. Соотнесите события и даты: 1) 882 3) 967 2) 944 4)1015

а) смерть князя Владимира, захват власти в Киеве Святополком Окаянным

б) договор князя Игоря с Визангией

в) убийство князя Игоря во время восстания древлян

г) поход Святослава на Дунайскую Болгарию

д) захват Олегом власти в Киеве, убийство Аскольда и Дира

94. Соотнесите события и даты: 1) 862 3)1036 2)988 4)1068
а) разгром печенегов Ярославом Мудрым

б) поражение Изяслава Ярославича от половцев и его изгнание киевлянами

в) поход князя Владимира на Корсунь

г) приход Рюрика с братьями в Новгород

д) восстание древлян и убийство Игоря

95. Соотнесите события и даты: 1)1016 3)1111 2)1097 4)1132
а) окончательный распад единого Древнерусского государства на отдельные земли и княжества
б) Любечский съезд князей принял решение «всяк князь да держит отчину свою»
в) поход русских князей во главе с Мономахом в половецкую степь

г) крещение Руси Владимиром

д) принятие Ярославом Мудрым Русской Правды

96. Соотнесите события и даты: 1) 988 3)1036 2) 1019 4)1113
а) поход Олега на Византию

б) призвание Владимира Мономаха на киевское княжение

в) поход Ярослава Мудрого на печенегов и их разгром

г) завоевание Ярославом Мудрым власти в Киеве, изгнание Святополка Окаянного
д) крещение князя Владимира, начало крещения Руси

97. Соотнесите события и даты: 1) 862 3) 912 2) 911 4) 945
а) восстание древлян и убийство князя Игоря

б) поход Владимира на Корсунь

в) договор (записанный) Олега с Византией

г) смерть князя Олега, начало княжения Игоря

д) призвание Рюрика на княжение в Новгород

98. Соотнесите события идаты: 1) 957 3)1015 2) 966 4)1132
а) поездка Ольги в Визангию и тайное крещение

б) поход Святослава на Хазарию

в) смерть князя Владимира г) крещение Руси

д) окончательный распад Древнерусского государства на отдельные земли и княжеспи

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "Соотнесите события и исторических деятелей.", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.