Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Внешность и характер Петра сагайдачного .

5-9 класс

Дикося 16 мая 2014 г., 19:34:53 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mrviji
16 мая 2014 г., 21:25:14 (9 лет назад)

Много исследователей жизни и деятельности Петра Конашевича-Сагайдачного часто обращались к историческим документам, где упоминается имя знаменитого гетмана Украины. Наверное, нет историка, который бы не использовал воспоминания польского писателя Я. Собеского. Он не только хорошо знал Сагайдачного, но и бывал вместе с гетманом в походах. Будучи очевидцем и участником Хотинской битвы, Я. Собеский написал книгу «История Хотинской войны», в которой говорит: «Сколько возглавлял Сагайдачный запорожское войско, всюду был овеян славой подвигов на суходоле и на море и имел неизменное счастье. Несколько раз погромил татар в степях перекопских и привел страх на Крым. Не меньше прославили его морские походы — разрушил несколько больших турецких городов в Европе да и Азии, опалил окраины Константинополя. Вообще был это человек великого духа, что сам искал опасности, пренебрегал жизнью, в битве бойкий, деятельный, в лагере опасливый, мало спал и не пьянствовал, на совещаниях был осторожный и во всяких разговорах неразговорчивый».Сагайдачный, как говорит тот же автор, — против казацкого своеволия бывал очень суровым и за большие вины наказывал даже смертью. Поляки признавали, что именно украинскому гетману признательны за спасение Польши от турецкой армии, «до неба восхваляли заслугу казаков и Сагайдачного, их мужество, выносливость, порядок, осведомленность с войной». Перед смертью, которая наступила в апреле 1622 года от отравленной стрелы во время Хотинской битвы, П. Сагайдачный завещал свое имущество на образовательные, научные и благотворительные цели, а 1500 злотых подарил Киевской и Львовской братским школам.На похоронах братчики читали похвальные стихи, изданные потом отдельной книгой. Прославляли мужество гетмана, его любовь к своему народу, к образованию и церкви и ставили, его в пример казачеству. Книжка эта была также похвалой всему Войску Запорожскому и поощрением, чтобы шли казаки по следам Сагайдачного, защищали и дальше народные дела.Ректор Киевской братской школы Касиян Сакович написал красноречивый панегирик, в котором назвал Сагайдачного мудрым предводителем и преданным покровителем православия, связал его деятельность с традициями киевских князей.Освобождение Украины, которое начал Петр Конашевич-Сагайдачный и продолжил Б. Хмельницкий, отстаивал также Иван Мазепа. Он мечтал об освобождении Украины из-под власти всех соседей. Но должен был поступать очень осторожно, так как тогда при власти в России был Петр І, злой тиран и враг нашего народа. Пора Мазепы — это время возрождения Украины, эпоха политического, экономического и культурного прогресса. Жаль, что его мечтам до конца не суждено было осуществиться. То, о чем мечтали знаменитые гетманы Украины, стало реальностью теперь. Мы живем в независимом государстве.

Ответить

Другие вопросы из категории

1.Перечислите мероприятия руководства Советского Союза по укреплению обороноспособности страны. Какие недостатки в подготовке СССР к войне вы можете

отметить?
2. Почему руководство СССР придавало большое значение укреплению Западного Особого военного округа?

Нужна помощь по ИСТОРИИ! 1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался. Объясните, на основании

чего вы это определили.

«Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами… И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их – Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовётся Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве».

2. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду… и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, НАДО ПО ПАМЯТКЕ ОПИСАТЬ ИВАНА 4 ГРОЗНОГО

Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля:1. Когда и в


какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему.

Нужна характеристика Петра1 по плану: 1Опишите историческую обставку в которой действовал данный человек, 2)Вспомни,из какой среды он

происходил,кто его окружал.

3)Опиши его внешность,черты характера.

4)Определи,как он отнасился к различнам классам,

5)Какие задачи ставил перед собой.

6)Кратко опишите наиболее выдающиеся его дела.

7)Как ты оцениваешь его деятельность,Нет ли в ней противоречий?

плохие черты характера Петра 1


Вы находитесь на странице вопроса "Внешность и характер Петра сагайдачного .", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.