Зачем викинги покидали родные местаи совершали дальнии походы в чужие земли???Помогите пожайлуста!!!
5-9 класс
|
Причины экспансии викингов, принимавшей различные формы (поиски новых земель и переселения, грабительские нападения, пиратство и большие военные походы, торговые поездки, тесно переплетавшиеся с пиратством и
Другие вопросы из категории
крепостное право?
4.Предпосылки крепостного права.
выплатить все займы;
Б) было решено выплатить частями;
В) было решено аннулировать все займы
Читайте также
завоевания новых территорий и переселений люди стали чаще покидать родные места.
На дорогах Европы можно было встретить немало торговцев, бродячих ремесленников и веселых школяров, монахов и паломников, актеров и гонцов, дипломатов и воинов. Крестьянские повозки с медлительными волами степенно двигались к ближайшему рынку. В Рим по делам церкви направлялись епископы и аббаты. Во время Крестовых походов европейцы убедились в том, как широк и разнообразен мир. У них появился интерес к жизни людей в далеких странах. Путешественники выходили далеко за пределы христианского мира и привозили интересные сведения о разных народах.
Яркий рассказ о странах Дальнего Востока в XIII веке оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло. Около четверти века провел он в странствиях, много лет жил в Китае. Вернувшись в Италию, он написал книгу, где рассказал о жизни и обычаях народов Азии. «Книга Марко Поло» долгое время служила руководством для составления географических карт.
Средневековое общество было корпоративным. Каждый человек имел свою, четко очерченную «нишу»,входил в ту или иную корпорацию — обособленную группу людей, которые занимаются определенным общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.
Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда — профессоров (преподавателей) и студентов (от латинского слова «студере» — усердно заниматься). Само слово «университет» иозначает «корпорация». Учеба и преподавание наук стали особым занятием. В одних университетах всеми делами руководили студенты (так было в Болонье), а в других (например, в Париже) — совет профессоров.
Занятия велись всюду на латинском языке, и люди из разных стран могли учиться в любом университете. Поселявшиеся в городе «чужаки» не могли рассчитывать на поддержку городского суда в столкновениях с местными жителями. В борьбе с городскими властями университеты добивались самоуправления: они имели выборных руководителей, собственный суд.
Студенты из одной страны объединялись в землячества (или «нации»), а преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты , возглавлявшиеся деканами. Все вместе — и преподаватели, и студенты — избирали главу университета — ректора.
Обычно в университетах, кроме подготовительного, было три факультета: богословский (или философский), юридический, где изучали законы, и медицинский. Занятия вели так: преподаватель — магистр, или профессор, — читал выдержки из книг и объяснял непонятные места, а студенты слушали и записывали лекции («лекция» в переводе с латыни — чтение).
погиб от рук заговорщиков
в) решил, что должен остаться в Македонии и следить за подчиненной ей Грецией
2. Выберите битвы, в которых македонянам противостояли персидские войска, возглавляемые самим Дарием III:
а) Исс б) Граник в) Гавгамелы г) Сузы
3.В результате завоевательных походов Александра Македонского произошло:
а) уничтожение Персидского царства;
б) разделение Греции на Северную, Среднюю и Южную;
в) образование огромной державы;
г) объединение греческих полисов в единое государство
4. В каком году скончался Александр Македонский:
а) 326 г. до н.э. б) 323 г. до н.э. в) 320 г. до н.э.
5. Вставьте пропуски.
Единственным городом, оказавшим серьезное сопротивление македонскому войску, был финикийский город _______________. За это Александр приказал ____________ __ ________ жителей города.
Вариант 2
1. Найдите лишнее.
Государства, завоеванные Александром Македонским:
а) Персия б) Египет в) Индия
2. Восстановите последовательность событий:
а) битва при Херонее
б) перенос столицы державы Александра Македонского в Вавилон
в) объявление Александра Македонского живым богом
г) осада Тира
д) смерть Дария III
3. Объясните происхождение и смысл выражения.
Гордиев узел:
а) от города Гордии – сложный, запутанный вопрос
б) от имени царя Гордия – безвыходная ситуация
в) от государства Гордий – тяжкие невыносимые условия жизни
4. Куда совершил последний поход Александр Македонский?
а) в Египет б) в Среднюю Азию в) в Индию
5. Город Финикии, оказавший сопротивление Александру Македонскому:
а) Александрия б) Тир в) Пергам