Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

результаты отмены крепостного права

10-11 класс

Pukatika2005 12 сент. 2014 г., 20:51:44 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vlad5kd
12 сент. 2014 г., 21:54:18 (9 лет назад)

Во второй половине 19 века Россия была государством с феодально- крепостнической системой хозяйства. По численности населения и по военной мощи Россия была первым государством в Европе, но экономика ее была слабая. А без твердой экономики государство не будет стабильно развиваться. Лишь 25% помещичьих хозяйств смогли перейти на новую ступень развития и модернизировать свое хозяйство. Остальные помещики толкали Россию назад: стремясь получить больше прибыли, они не модернизировали свое хозяйство, а стали повышать барщину и оброк. Во многом это случалось из-за плохой экономической политики царского правительства.
Но самым главным тормозом на пути буржуазного развития оставалось крепостное право. Крымская война в полной степени это показала.
Прямым следствием неустойчивой экономики и крепостнической политики стало снижение жизненного уровня народа, застой в экономике.
Стали усиливаться социальные конфликты, начались крестьянские восстания и выступления. Вследствие этого Александр II заявил:
«Гораздо лучше, чтоб это произошло свыше, нежели снизу», имея в виду революцию.
В стране усиливалось настроение в пользу реформ. Государство всегда играет одну из главных ролей в реформе страны. Александр II это понимал и к моменту своего вступления на престол был хорошо подготовлен к государственной деятельности.
Несколько лет он участвовал в работе Крестьянского комитета и, будучи реалистом, вполне понимал необходимость перемен.
Александр II осознававший необходимость в отмене крепостного права поступил неординарно и создал вневедомственный орган – Редакционные комиссии, вместо ранее практиковавшихся ведомственных комитетов.
Итоги работы этих комиссий отразились в манифесте царя от 19 февраля 1861 года, объявившем отмену крепостного права в России.
Манифест стал толчком для дальнейшего развития государства, он был компромиссом между крестьянами, помещиками и властью.
По этой реформе помещичьи крепостные крестьяне получали свободу бесплатно. Но все же это было не так: оплата за землю включала плату за свободу. Государство платило помещикам 80% от стоимости земли и поэтому крестьяне оставались должниками государства и в течение 49 лет выплачивали государству этот долг. Кроме этого крестьяне еще должны были выплатить государству подушную подать. Гарантом крестьянских платежей являлась община, сохранившаяся по реформе. Община не хотела брать на себя долг какого-либо крестьянина и поэтому не отпускала его.
Далее последовали другие реформы: Земская и городская реформа,
Судебная реформа, Военные реформы. Все-таки эти реформы не могли круто изменить положение народа, но способствовали дальнейшему буржуазному развитию России.
Проведенная дворянством, хотя и буржуазная по своему содержанию, реформа 1861г. открыла широкие возможности для развития капитализма, но не уничтожила до конца феодальные социально-экономические отношения. В социальной сфере сохранился сословный строй, а в политической – самодержавие, которое являлось надежным защитником помещиков. Помещики сохранили свое привилегированное положение, а крестьяне оставались неполноправным сословием.

Ответить

Другие вопросы из категории

Краткие ответы на вопросы о ВОВ: 1, Что такое план Тайфун, Цитадель, Багратион ? 2. Что и когда произошело: в Тигиране в Ял

те

в Потсдаме.

3. Кто из названных лиц не учавствовал в Потсданской конференции и почему:

Сталин, Черчиль, Труман, Рузвальд?

4. Деревни и поселки восшедшие в историю и что в них произошло:

Хатынь

Катынь

Любань.

5. О чем рассказывают документы и секретный протокол:

Пакт о не наподении и секретный протокол.

Приказ №270 от 16 августа 1942 года.

Приказ №227 от 28 июня 1942 года.

6. Что такое план Барбароса, план Ост,план Восточный вал?

7. Когда произошло и какое имеет значение?

Битва под Москвой.

Сталинградская битва,

Битва на Курской дуге.

8. Назовите литературные произведения о ВОВ.

9. Когда был дан первый салют?

10.Какой подвиг совершил Матросов?

11. Что такое рельсовая война?

12. Высший воинский оред СССР?

13. Назовите крупнейших военноначальников ВОВ.

14. Что такое братский край?

10-11 класс история ответов 1
История. Эконом.кризис

Можно ли сделать вывод, что капиталистическая система более оперативно изменяется под влиянием разных"вызовов"?С примером

10-11 класс история ответов 1

Читайте также

А1. К морским победам России в Северной войне относится сражение при 1) Лесной 2) Синопе 3) Корфу 4) Нарве

А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало

(-а; 1) окончательное юридическое оформление крепостного права

2) введение «заповедных лет»

3) значительное расширение прав Земского собора

4) отмена крепостного права в России

А3. Время правления Михаила Романова

1) 1613-1645гг

2) 1725-1727гг

3) 1645 -16776гг

4) 1796-1801гг

А4. Мировоззрение славянофилов основывалось на

1) идее об особом пути развития России

2) учении французских просветителей

3) теориях западноевропейского утопического социализма

4) отрицании религии

А 5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и ука­жите, о каком событии XIXв. идёт речь. «Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвар­дейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спра­шивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саб­лями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат слу­жил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»

1) выступление декабристов

2) гражданская казнь петрашевцев

3) убийство Александра IIнародовольцами

4) общероссийская политическая стачка

В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности 1)отмена крепостного права

2)Соборное уложение

3) опричнина

4)военные поселения

В2. Какие три из перечисленных понятий характеризуют прове­дение реформ 1860 — 1870-х гг.?.

1) присяжные заседатели

2) полюдье

3) подворная подать

4) Учредительное собрание

5) выкупные платежи

6) всеобщая воинская повинность

В3. Установите соответствие между названиями периодов рос­сийской истории и датами, относящимися к этим периодам. ПЕРИОДЫ ДАТЫ

А) николаевское правление

1) 1565 — 1572 гг.

Б) «золотой век дворянства»

2) 1730 —1740 гг.

В) «бироновщина»

3) 1762 — 1796 гг.

Г) опричнина

4) 1825 - 1855 гг

5) 1861 - 1881 гг.

В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка

А.Каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отноше­нию к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя импе­ратором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».

С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны. Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к названным направлениям С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в Рос­сии такую политику? В чём выразилась противоречивость такой поли­тики? Укажите не менее трёх противоречий.

10-11 класс история ответов 1
Ниже указаны две точки зрения на крепостное право.

1. Крепостное право в России XVII – первой половины XIX в. являлось тяжёлой формой эксплуатации, при которой крестьянин был фактически рабом помещика-землевладельца.
2. Крепостное право в России XVII – первой половины XIX в. являлось для своего времени эффективной формой взаимодействия государства, землевладельцев и крестьян.

Какая из точек зрения представляется Вам более предпочтительной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную Вами точку зрения.

10-11 класс история ответов 1
Помогите ответить на вопросы: 1) Объясните понятия и термины: ересь, Судебник, крепостное право, самодержавие. 2) Составьте тезисный план

"Формирование крепостного права в России: причины, этапы, значение."

10-11 класс история ответов 1
1. Выберите правильный ответ. 1) Что получили крестьяне в 1861 г.? а) свободу от царских повинностей; б) личную свободу; в) право выхода из общины; г)

все вышеперечисленное. 2) Укажите годы правления Александра III. а) 1881-1894 гг.; б) 1870-1898 гг.; в) 1881-1899 гг.; г) 1881-1901 гг. 3) Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887 г.): а) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев; б) предписывал открывать в городах детские дома; в) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с 8-летнего возраста; г) предоставлял детям из беднейших слоев льготы для получения образования. 1. Соотнесите основные направления общественно-политической мысли России второй половины XIX в. и их представителей. 1) революционное народничество; 2) консерватизм; 3) либерализм; 4) марксизм а) Б.Н.Чичерин; б) В.И.Ленин; в) М.А.Бакунин; г) К.П.Победоносцев. 2. Соотнесите даты и события. 1) 1883-1903 гг.; 2) 1864-1885 гг.; 3) 1877-1878 гг.; 4) 1879-1883 гг. а) русско-турецкая война; б) деятельность организации «Народная воля»; в) деятельность группы «Освобождение труда»; г) присоединение Средней Азии к России. 4. Найдите ошибки в историческом тексте. Основная идея народничества – возможность России через крестьянскую общину сразу, минуя капитализм, перейти к социалистическому обществу. Первая организация народников – «Черный передел» – возникла в 1876 г. Вскоре она распалась. Отдельно оформилась террористическая организация – «Народная воля», во главе которой стояли Г.В. Плеханов, А.И. Желябов, С.Л. Перовская. Народовольцы все силы отдали подготовке и проведению в жизнь покушения на царя. 1 марта 1880 г. Александр II был убит. 5. К какому историческому деятелю относится данный фрагмент? Он учился в Берлинском университете, во время франко-прусской войны он участвовал в восстании лионских рабочих. Главным в жизни он считал разрушение любых форм государства, едва ли не главной чертой русского народа он считал склонность к бунту. Он умер в Швейцарии 6. Установите последовательность событий. 1. Лондонская конференция, отмена ограничительных статей Парижского мира. 2. Вступление на престол Николая II. 3. Отмена крепостного права. 4. Денежная реформа С.Ю. Витте. 5. Циркуляр о «кухаркиных детях». 7. Найдите ошибку в определении понятия. Пролетариат – один из основных классов промышленного общества; наемные работники, владеющие средствами производства, продающие свою рабочую силу.

10-11 класс история ответов 2


Вы находитесь на странице вопроса "результаты отмены крепостного права", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.