почему петр 1 провел реформы,ведь до него это сделал грозный??
5-9 класс
|
причем тут грозный и петр 1, они жили в разные века и вообще характер их реформ отличался. петр понял за время своего путешествия по Европе, что Россия существенно отстает по развитию от ведущих держав по многим пунктам, включая образование. Поэтому дети дворян отправлялись на обучение за границу, проводились реформы в образе жизни дворян, начинавшиеся чтением газет и кончавшиеся ношением париков и светской одежды. Реформы в области экономики были проведены из-за Северной войны, которая требовала значительные средства для оснащения армии
К концу 17 века русская православная церковь обладала огромными земельными владениями и одной пятой всего податного населения страны. Колоссальные доходы позволяли ей полностью содержать себя и быть экономически независимой от государства. Духовенство часто стремилось повышать свои доходы за счет усиления эксплуатации крестьян. Вместо скромного образа жизни многие архиереи тратили огромные суммы на свое содержание, что ослабляло авторитет церкви в обществе и стимулировало распространение сектантства. Все земли церкви были распределены между многочисленными монастырями и высшим духовенством. В своих владениях духовенство управляло всеми сферами жизни и осуществляло судебные функции. Поэтому, можно сказать, что церковь обладала судебно-административной независимостью, т.е. параллельно государственному светскому суду и управлению в стране существовал церковный суд и система управления. Всё духовенство и зависимое от него податное население подчинялось верховному главе церкви - патриарху. Патриарх избирался из среды высшего духовенства и обладал почти не ограниченной властью в церковных делах. Считалось, что царь является главой светской, а патриарх церковной власти, она дана им от бога, и они не имеют право претендовать на единоличное управление сразу и церковью, и государством. Религия пронизывала все сферы общественной жизни. Подавляющая часть населения исповедовала православие, и поэтому влияние церкви на общество было очень велико. Она могла манипулировать настроением общества, его отношением к происходящим событиям. Таким образом, государство в своей политике должно было учитывать интересы и мнение духовенства, представлявшего церковь.
Другие вопросы из категории
1) битва при Альме; 2) высадка англо-французских войск в Крыму; 3) обострение конфликта между православным и католическим духовенством из-за обладания "святыми местами" в Палестине; 4) затопление Черноморского флота на рейде Севастополя для защиты города с моря; 5) Синопская битва; 6) гибель В.А. Корнилова.
2. Сформулируйте основные причины поражения России в Крымской войне.
Читайте также
1)Императора Павла Петровича в Европе называли "русским Гамлетом". Объясните почему сформировалась такая оценка его личности. Приведите 4-5 объяснений.
2)Существует легенда,что незадолго до своей гибели Павел Петрович увидел во сне своего прадеда Петра Великого. Петр долго и грустно смотрел на него и сказал:"Бедный бедный Павел".Используя знания по истории,приведите 3 аргумента,подтверждающих данную оценку личности и деятельности Павла Петровича и 3 аргумента, опровергающих ее.
Прочитайте отрывок из книги английского историка Холла, в которой автор рисует обобщенный образ представителя одного из сословий японского общества. Назовите сословие, о котором идет речь.
...Он был по преимуществу выходцем из провинциальной аристократии, посвятившим себя делу оружия... Его в первую очередь занимали вопросы земли и меча... Поэтому он... в первую очередь ценил такие качества, как умение управлять лошадью, стрелять из лука, сражаться на мечах и вести за собой людей. Он превозносил преданность, честь, бесстрашие и скромность. Причем скромность признавалась, пожалуй, самым главным достоинством, и не только потому, что он жил на не столь уж обильные дары земли, но потому, что роскошь неотвратимо приводила к слабости и немощи. Вот почему он считал блага жизни при дворе бесполезными... Ведь от него требовались жестокость, прямота и прежде всего действие... Он жил суровой и дисциплинированной жизнью, полностью подчиняя себя приказам и воле вышестоящих.
соперничество Софьи и Петра- борьба за судьбу России или схватка за власть?
о греко-перскидской войне?
3.Опишите рисунок( во вложениях) и ответьте на вопросы:
1.3.Как зовут полководца?В какой позе он изображен? Что намерен сделать?Почему для него это важно?
2.3.Предположите, кто эти люди - слева и справа. Вообразите, какие чувства владеют одними и какие - другими.
3.3 Какое крылое выражение связано с поступком полководца? В каких случаях его можно употребить?