самая большая высота , с которой успешно прыгал парашютист была 1)492 м 2)4200м3)8км4) 39км5) 327км
10-11 класс
|
самая большая высота , с которой успешно прыгал парашютист была 4) 39км
Другие вопросы из категории
а) январе 1904 года
б) феврале 1905 года
в) декабре 1904 года
г)мае 1905 года
Читайте также
А) ключевыми событиями образования Древнерусского государства:
Б) борьбой Древней Руси с половцами
В) договорами Древней Руси с Византией
Г) походами князя Святослава
2. Двумя центрами образования Древнерусского государства были:
А) Владимир и Киев В) Псков и Ладога
Б) Киев и Новгород Г) Рязань и Чернигов
3. Русь приняла православие из:
А) Литвы В) Византии
Б) Польши Г) Ливонского ордена
4. Новгородские князья в ХII в. выполняли:
А) исключительно служебные функции
Б) действия их были бесконтрольны
В) имели неограниченную возможность покупать земли в Новгороде
Г) получали неограниченный доход с определённых за службу владений
5. Самым большим и сильным из княжеств раздробленной Руси было:
А) Рязанское В) Владимиро-Суздальское
Б) Тверское Г) Галицкое
6. Грамота "На великое княжество Владимирское", получаемая русскими князьями от татар, называлась:
А) нукер Б) нойон В) ярлык Г) таньга
7. Монголо-татарское иго на Руси длилось:
А) 1237-1380 В) 1243-1480
Б) 1240-1480 Г) 1247-1496
8. Заявление "Да будет Киев матерью городам русским сделал в 882 князь:
А) Рюрик Б) Аскольд В) Дир Г) Олег
9. Что было раньше:
А) княжение Владимира Мономаха в Киеве В) восстание древлян
Б) крещение Руси Г) убийство Бориса и Глеба
10. Родовое земельное владение бояр - это:
А) посад Б) вотчина В) удел Г) поместье
11. К последствиям феодальной раздробленности НЕ относится:
А) приток населения из южных в северные районы Восточной Европы
Б) ускорение развития натурального хозяйства
В) ослабление обороноспособности страны
Г) рост городов и их обособление от власти великого князя
12. Удельному периоду в истории Руси (ХII-XIV вв.) предшествовали:
А) обособление Юго-Западной Руси В) княжеские междоусобицы
Б) нашествие Батыя на Русь Г) нападения рыцарей-крестоносцев
13. Период феодальной раздробленности XII- начла XIII вв. был для Руси временем:
А) усиления власти киевского князя В) экономического и культурного подъёма
Б) упадка культуры Г) хозяйственного упадка
14. Одним из результатов деятельности княгини Ольги было:
А) установление точного размера дани и место ее сбора
Б) определение характера сдаваемой дани
В) заключение выгодного торгового договора с Византией
Г) усиление власти киевского князя
15. В городских центрах Древнерусского государства все важнейшие вопросы решал(о):
А) князь Б) вече В) вервь Г) старейшина
16. Земельное владение, передаваемое по наследству, за которое надо было нести военную службу:
А) барщина Б) оброк В) феод Г) десятина
17. В Средние века не существовало сословия:
А) крестьяне Б) наёмные рабочие В) феодалы Г) духовенство
18. Кем были рыцари по отношению к баронам и виконтам:
А) вассалами Б) слугами В) сеньорами
19. Работы крестьян в хозяйстве феодала – это…
А) барщина Б) оброк В) десятина Г) месячина
20. Раскол христианской церкви на православную и католическую произошёл в:
А) 1099 г. Б) 962 г. В) 1054 г. Г) 1204 г.
21. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
А) в 800 году Б) в 500 году В) в 395 году Г) в 732 году
22. .Чьи культурные достижения унаследовала Византия?
А) античного мира и стран Востока
Б) древних римлян и гуннов
В) славян и скифов
23. Специальная грамота о прощении грехов, продаваемая церковью, называлась:
А) всепрощение Б) освобождение В) индульгенция Г) инквизиция
24. Еретиками называли людей, которые выступали
А) за церковные обряды В) против равенства в имуществе
Б) против догматов официальной церкви Г) за крестовые походы
25. Собрание представителей сословий во Франции называется:
А) Парламент Б) Генеральные штаты В) Великая хартия
скотоводах. Вот оно : "Наступило врея жатвы. На хлебном поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами о приплюснутыми носами и наступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей снов будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой. - Нечестно ! - заметил руководитель родовой общины,черноволосый парень, следивший за работой. - У тебя серп железный,а у них-то серпы медные. Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки ! Как вернуть беглецов ? Собак в поселке не было - в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного,и они растопчут и поле,и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост : едкий дым заставил мамонтов повернуть,и они обошли поселок стороной". В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.
2. Найдите ошибки Однажды учитель предложил пятиклассникам прослушать рассказ от имени мальчика,живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки,то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами - вот как начал выполнять задание один ученик : "Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне ! Все дома здесь построены из обожженного кирпача или белого камня,добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум,который еще до моего рождения попал в наш дом,где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро,а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает,что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани,где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека : носильщики выгружали мешки с зерном,в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли,я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками,рассчитывая на их подсказки" "Ну и рассказ ! Жаль,что никого не нашлось,кто подсказал бы тебе самому !" - прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель ?
3. Выдающийся римский поэт по имени Марциал,стихи которого любили как в самом Риме,так и за его пределами,утверждал,что он пользуется большей известностью,чем конь Андремона. Подумайте,причем тут конь. Что имел в виду поэт ? 1. Представьте себе,что художник нарисовал среди породистых рысаков красавца Андремона. Участниками какого зрелища мог быть этот конь ? Где в Риме оно устраивалось ? Опишите,как это зрелище изобразил художник. 2. Предположите,почему жеребец Андремон стал любимцем сотен тысяч жителей Рима. Как ведут себя болельщики (слева) ?
«…Он не знал ни войск своей армии, ни командиров, ни чинов штаба»… Приказ о наступлении был воспринят им в упадническом настроении.. Мужественный человек, он ясно осознавал, что вместе со своей армией предназначен на роль жертвы. Медленно опустился на стул, и с минуту сидел, закрыв лицо руками. Дальше, преодолев мрачные предчувствия и тяжкое сознание возможной гибели, – он поднялся, перекрестился и пошел на свою Голгофу....»
«… Он был благородный человек, каких мало. Чисто русский, отечестволюбивый офицер... роковым выстрелом он взял на себя мужество отвечать за всех. Отечество и высшее руководство остались незапятнанными...»
«… Решение о самоубийстве, к которому пришёл ______, было для него логичным (смыть своей кровью позор поражения), но никак не способствовало улучшению участи вверенных ему войск... Стотысячная группировка русской армии в «мешке» была деморализована, но ещё способна к сопротивлению. Некоторые полки ещё вообще не участвовали в серьёзных боях, другие – сохраняли остатки боеспособности. Нужна была воля командующего, его готовность и умение «встряхнуть» подчинённых, придать им веру в свои силы, заставить драться слабовольных.
10. Прочитайте Телеграмму, направленную Вильгельмом II Николаю II, 16 июля 1914 г. и ответьте на вопрос.
« … я считаю вполне возможным для России остаться только зрителем австро-сербского конфликта и не вовлекать Европу в самую ужасную войну, какую ей когда-либо приходилось видеть. Конечно, военные приготовления со стороны России, которые могли бы рассматриваться Австрией как угроза, ускорили бы катастрофу, избежать которой мы оба желаем, и повредили бы моей позиции посредника, которую я охотно взял на себя, когда ты обратился к моей дружбе и помощи».
Могла ли Россия избежать вступления в войну? (выразите личное мнение; ответ аргументируйте).
11. В каком году в русской армии была ситуация, описанная в дневнике А.А. Брусилова:
«Было еще одно обстоятельство, мешавшее нам пополнять ряды прибывавшими солдатами: помимо того, что они были очень плохо обучены, они прибывали невооруженными. а у нас для них не было винтовок. Пока мы наступали, все оружие, оставшееся на полях сражения, — наше и неприятельское — собиралось особыми командами и по исправлении шло опять в дело; теперь же, при нашем отходе, получилось обратное; все оружие от убитых и раненых попадало в руки врага. Внутри страны винтовок не было. Приказано было легкораненым идти на перевязочные пункты обязательно с оружием, выдавались за это даже наградные деньги, но эти меры дали весьма незначительные результаты. При каждом полку — чем дальше, тем больше — росли команды безоружных солдат, которых и обучать почтя было нечем. В общем, дезорганизация нашей армии, по недостатку технических средств, шла, быстро увеличиваясь, и наша боеспособность час от часу уменьшалась, а дух войск быстро падал.»
2) Территория, которая стала местом вооруженного противостояния между странами с просоветским режимом.
3) Территория, на которую посягала Ливия.
4) Страна, на территории которой с момента провозглашенной независимости и до 2002 года шла гражданская война, которая усиливалась вооруженным вмешательствами ЮАР, Кубы и СССР.
5) Страна, на территории которой действовали украинские подразделения в составе войск ООН для поддержания мира.
Варианты ответов:
а) Сьерра-Леоне
б)Чад
в)Эфиопия
г)Конго
д)Ангола
е)Алжир