С помощью дополнительных источников (в том числе Интернета) выясните, где сейчас находятся предметы из гробницы Тутанхамона.
5-9 класс
|
Где сейчас находятся предметы из гробницы Тутанхамона, как происходило ее открытие? Наверное, это знает каждый человек из курса школьной истории. Нашли могилу преемника Эхнатона (или Аменхотепа IV) лорд Карнарвон и Говард Картер в ноябре 1922 года. После нескольких лет раскопок в Долине Царей они отыскали настоящее сокровище. Но ценность найденных предметов измерялась не только золотом (убранство могилы поражало своей роскошью и изобилием драгоценных металлов). Они помогли ученым заполнить пробелы в истории Древнего Египта, узнать многое о жизни и обычаях народа.Где сейчас находятся предметы из гробницы Тутанхамона? Что обнаружили археологи за нетронутой печатью с именем фараона? В первую очередь это был массивный оббитый золотом саркофаг. В нем помещались семь других саркофагов поменьше: вскрывая один за другим, ученые добрались до мумии. Тело царя было буквально усыпано драгоценностями, лицо закрывала маска, повторяющая черты усопшего. Прекрасно сохранился букет из полевых цветов, который положила в гроб молодая вдова. Кроме того, в полумраке гробницы стояли фигуры хранителей и богов, разные статуи, длинные деревянные барки, украшенные цветами (в них душа фараона должна была достичь нового дома), трон, украшенный удивительной резьбой. Были здесь и другие предметы, которые могли бы понадобиться Тутанхамону в загробной жизни: оружие, посуда, роскошные одежды, пища.
Другие вопросы из категории
(Опишите кратко эти две темы)
Читайте также
традиционные отношения?
а) крестьяне не являлись собственниками земли;
б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне;
в) земля принадлежала сеньорам;
г) крестьяне были лично свободны;
д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора;
е) крестьяне были задавлены налогами.
Укажите правильный ответ:
1) а, д, е; 2) б, в, г; 3) а, в, д; 4) б, д, е.
^ 2. Какие из перечисленных ниже явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о разрушении традиционных отношений?
а) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком;
б) увеличилось число централизованных мануфактур;
в) уплата десятины католической церкви;
г) частым явлением стали «хлебные бунты»;
д) активно развивалась торговля, в том числе и международная;
е) отсутствие единой системы меры, веса, денег.
Укажите правильный ответ:
1) а, в, д; 2) б, г, е; 3) а, б, д; 4) в, г, е.
^ 3. Какие из перечисленных ниже исторических деятелей создали учения, оказавшие влияние на развитие революционной идеологии во Франции?
а) Жан-Жак Руссо;
б) Рене Декард;
в) Вольтер;
г) Дени Дидро;
д) Фрэнсис Бэкон;
е) Игнатий Лойола.
Укажите правильный ответ:
1) а, б, в; 2) а, г, д; 3) г, д, е; 4) а, в, г.
^ 4. Кому из королей Франции принадлежит следующая фраза:
«…Интересы и права нации – все здесь, в моей руке».
Генриху IV;
Людовику XIV;
Людовику XV;
Людовику XVI.
^ 5. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой Французской революции?
а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю;
б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой;
в) стремление лиц, принадлежавших к третьему сословию, получить политические права;
г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом;
д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы;
е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам;
верный ответ:
1) б, г, е; 2) а, в, г; 3) в, г, д; 4) а, б, е.
рассказ о нём.Например:Илья Муромец-герой русских былин,победитель Соловья-разбойника...
лет а даже пытался с помощью флейты и рояля приобщил к музыкальной культуре?
фронт привели к заметному увеличению в массовых выступленияхженщин… В официальных сообщениях уже в конце 1914 г. подчеркивается, что «крестьянское население сосредоточенно ожидает окончания войны», при выборах на общественные должности предпочтение отдаётся наиболее радикальным элементам, в том числе участникам «бунтовщического движения», произошедшего за 9 лет до начала войны… Во время войны борьба крестьян против помещиков приобрела значительные масштабы, появились новые формы борьбы. За вторую половину 1914 г. отмечено в 3 раза больше выступлений, чем за довоенный период. Крестьянство пасло скот на незасеянных помещичьих полях. Призванные в армию начинали массовые порубки в помещичьих лесах, чтобы обеспечить свои семьи дровами. Множество стычек на этой почве в 1915 г. было отмечено в Волынской, Подольской, Минской, Могилёвской, Тамбовской и Нижегородской губерниях. Усмирение достигалось только с помощью казаков и драгун. Крестьянство не соглашалось с несправедливым распределением тягот войнымежду деревенским миром и помещиками. В годы войны росло возмущение крестьянства увеличением налогов, а особенно введением новых».
1.Назовите войну, о которой идёт речь. Под каким названием вошло в историю «бунтовщическое движение», о котором упоминается в отрывке?
международном кризисе идет речь?
«С первых шагов
кубинской революции СССР оказывал помощь Кубе, в том числе и военную. Кубинское
и советское руководство пришли к выводу о необходимости принятия мер, которые
бы помешали осуществить США агрессию против Кубы. Было принято решение о
размещение на Кубе советских ракет»