Кому из древних пытались подражать Карл Великий и Алкуин?(История 6 кл)
1-4 класс
|
Карл писать не умел, хотя на языках говорил.
биографию писал Эйнхард.
Другие вопросы из категории
Войну1941-1945 назвали Отечественной потому что...
Читайте также
вызваны и какие имели последствия?
2. Почему распалась империя Карла Великого и наступило время феодальной разробленности?
3. Докажите, что каждый крупный феодал имел в своих владениях такую же власть как и правитель государства. Почему это было возможно? Почему сохранялась королевская власть?
а) IV-VII вв.б) III-IV вв. в) 1-II вв.
2. Каковы причины Великого переселения народов?
а)вторжение кочевников из глубины Азии в) истощение земли
б)завоевания римлянг) перенаселение
3.В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
а) в 800 году б) в 500 году в) в 395 году г) в 732 году
4. Какие территории входили в состав Византии?
а)Балканский полуостров. Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет, часть Закавказья
б)Балканский полуостров, Северная Африка, Испания
в)Северная и Южная Америка
5. На каком полуострове издавна жили арабы?
а)Апеннинском б)Балканском в)Аравийском
6.В каком веке в Европе происходит активное появление новых городов?
a) IX-Xб) X-XIв) XI-XII
7. Где появлялись города?
а)на пересечении торговых путей
б)у мостов и морских гаваней
в)у стен больших монастырей и замков феодала
г)верно все, ч го указано под а), б), в)
8. Почему начались Крестовые походы?
а)стремление участников походов освободить Святую Землю
б)стремление участников познакомиться с традициями стран Востока
в)стремление открыть новые торговые пути
9. Кто участвовал в Крестовых походах?
а) крестьяне и горожанеб) крупные феодалы
в) рыцариг) духовенство
д) все, что перечислено под а), б), в), г)
10.Когда крестоносцы взяли Иерусалим?
а) 1147 г.б) 1099 г.в) 1242 г
11. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, еди¬ные законы, налоги, армию?
а) объединенное
б)централизованное
в)демократическое
12.Когда началась Столетняя война?
а) в 1337 гб) в 1300 г.в) в 1303 г.
13.Кто возглавил восставших крестьян во время «Жакерии»?
а) Гильом Кальб) Жак-простакв) Эдуард Исповедник
14.Как назывался орган сословного представительства во Франции?
а) Парламент б) Генеральные штаты в) Сейм г) Кортес
15. Каков главный итог Столетней войны?
а)было подавлено восстание крестьян под названием «Жакерия»
б)была остановлена война Алой и Белой розы
в)Франция отстояла свою независимость
16. Кто такой патриот?
а)человек, любящий свою Родину
б)человек, борющийся с деятельностью церкви
в)человек, не отказывающийся от своих идей
17.Где изначально образовалось Османское государство?
а)на северо-западе Малой Азии
б)на юге Малой Азии
в)на востоке Балканского полуострова
18. Когда появилась первая печатная книга, сделанная Иоганном Гу¬тенбергом?
а) в 1430 гб) в 1450 гв) в 1440 г
19. Знаменитый поэт, деятель раннего Возрождения в Италии:
а)Данте Алигьери б)Джордано Бруно
в)Леонардо да Винчи г)Франческо Петрарка
20.Какие две реки соединил Великий канал?
а) Инд и Ганг б) Янцзы и Хуанхэ в) Тигр и Евфрат
Украшение из древних захороний
магнитофоны записи
фотографии
кинофильмы
клад древних монет
древние книги
песни
остатки фундамена древней крепости обнаруженые во время строительства
сказания былины
текст на камне
кувшины с затонувшего коробля
«Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей
моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет
трудиться. Прежде всего, бога ради и души своей, страх имейте божий в сердце своем и
милостыню подавайте нескудную, — это ведь начало всякого добра… В дому своем не
ленитесь, но за всем смотрите. На войну выйдя не ленитесь, не полагайтесь на воевод, не
потворствуйте ни питью, ни еде, ни сну; и сторожевую охрану сами наряжайте и ночью,
расставив воинов со всех сторон, ложитесь, а рано вставайте, а оружия с себя снимать не
торопитесь. Лжи остерегайтесь, пьянства и блуда, от того ведь душа погибает и тело».
Выполните следующие задания:
1.1. Назовите исторический документ, из которого приведен отрывок.
1.2. Кто является автором данного документа?
1.3. Назовите главное, на Ваш взгляд, достижение данного исторического деятеля.
Свой ответ аргументируйте (максимум три предложения).
Жители Вавилона знали соседние с Двуречьем страны и моря . Например они знали о существовании двух больших водных пространств . Это не были реки - одно из них они называли морем Восхода а другое - море Заката .
Как в наши дни называются эти водные пространства ? Чем объяснить каждое из древних названий ? Прежде чем дать ответы, рассмотрите карту . Тетрадь автор Г.И . Годер карта Азии.
Ответьте на вопросы .
Отряд воинов-чужеземцев подошёл к большой полноводной реке . Это был Евфрат . Чужеземцы посмотрели на бегущую воду , в удивлении замахали руками и закричали : Быть не может ! Да ведь это река текущая наоборот !
К какому народу относились чужеземцы ? Почему они назвали Евфрат великой перевёрнутой рекой ?