Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

§ 38. АРХИТЕКТУРА, МУЗЫКА, ТЕАТР, НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Задание 1 Вставьте пропущенную в тексте фамилию и инициалы композитора и дайте письменные ответы

5-9 класс

на вопросы. «Самым долговечным и плодовитым из членов кружка оказался_________ . Подобно другим членам «кучки»__________долго оставался самоучкой. Очень скоро, однако, он перегнал своих товарищей, написав симфонию (1865) — первую русскую сим¬фонию, имевшую большой успех у публики... За симфонией с необычайной быстротой последовали сразу такие крупные вещи, как музыкальная картина «Садко» (1866), вторая симфония «Антар» (1868) и, наконец, целая опера «Псковитянка»... (1868—1871). Работоспособность_______ среди членов «кучки», писавших музыку не торопясь, между делом,________ — у была совершенно исключительная... «Майская ночь» (1878) и особенно «Снегурочка» (1880), написанная в несколько месяцев... ознаменовали его поворот в сторону народного песенного культа. «Стыдно признаться, завидовал», — писал о «Снегурочке» Чайковский».

П. Н. Милюков. Очерки по истории русской культуры

О каком кружке идет речь в тексте? С какой целью он был создан? Каков был его состав?

Ev20002 20 нояб. 2013 г., 14:11:30 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Perch2045
20 нояб. 2013 г., 15:31:28 (10 лет назад)

Кружок-"Могучая кучка".

Состав- А. П. Бородин, Ц. А. Кюи,М. А. Балакирев, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

§ 38. АРХИТЕКТУРА, МУЗЫКА, ТЕАТР, НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Задание 1 Вставьте пропущенную в тексте фамилию и инициалы композитора и дайте письменные

ответы на вопросы. «Самым долговечным и плодовитым из членов кружка оказался_________ . Подобно другим членам «кучки»__________долго оставался самоучкой. Очень скоро, однако, он перегнал своих товарищей, написав симфонию (1865) — первую русскую сим¬фонию, имевшую большой успех у публики... За симфонией с необычайной быстротой последовали сразу такие крупные вещи, как музыкальная картина «Садко» (1866), вторая симфония «Антар» (1868) и, наконец, целая опера «Псковитянка»... (1868—1871). Работоспособность_______ среди членов «кучки», писавших музыку не торопясь, между делом,________ — у была совершенно исключительная... «Майская ночь» (1878) и особенно «Снегурочка» (1880), написанная в несколько месяцев... ознаменовали его поворот в сторону народного песенного культа. «Стыдно признаться, завидовал», — писал о «Снегурочке» Чайковский».

НАМЕРЕНИЯ АЛЕКСАНДРА II ОТМЕНИТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО ПОДДЕРЖАЛА НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПОМЕЩИКОВ, ХОЗЯЙСТВА КОТОРЫХ БЫЛИ ВТЯНУТЫ В РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. В 1855

— 1857 ГГ. ОНИ ВЫСТУПИЛИ С ПРОЕКТАМИ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА, В КОТОРЫХ ПРЕДУСМАТРИВАЛИСЬ РАЗЛИЧНЫЕ УСЛОВИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ КРЕСТЬЯН. ПРОЧИТАЙТЕ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТРЕХ ТАКИХ ПРОЕКТОВ И ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ ИЗ НИХ ОТРАЖАЛИ ИНТЕРЕСЫ: ПОМЕЩИКОВ ЧЕРНОЗЕМНОЙ ПОЛОСЫ, ГДЕ ПРЕОБЛАДАЛО БАРЩИННОЕ ХОЗЯЙСТВО, РАССЧИТАННОЕ НА РЫНОК, И ГДЕ ЗЕМЛЯ ОСОБЕННО ВЫСОКО ЦЕНИЛАСЬ ; ПОМЕЩИКОВ НЕЧЕРНОЗЕМНЫХ ГУБЕРНИЙ, ГДЕ ПРЕОБЛАДАЛ ОБРОК И БЫЛИ РАЗВИТЫ НЕЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИЕ КРЕСТЬЯНСКИЕ ПРОМЫСЛЫ ; ПОМЕЩИКОВ СТЕПНОЙ ПОЛОСЫ, СЛАБО ЗАСЕЛЕННОЙ, С ПРЕОБЛАДАНИЕМ КРУПНОГО ПОМЕЩИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА ; 1. А. М. УНКОВСКИЙ ПРЕДЛАГАЛ ОСВОБОДИТЬ КРЕСТЬЯН С ЗЕМЛЕЙ БЕЗ КАКОГО БЫ ТО НИ БЫЛО «ПЕРЕХОДНОГО СОСТОЯНИЯ», Т. Е. СРАЗУ, НО С ВОЗНАГРАЖДЕНИЕМ ПОМЕЩИКОВ КАК ЗА ЗЕМЛЮ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМУЮ КРЕСТЬЯНАМ, ТАК И «ЗА САМИХ ОСВОБОЖДАЕМЫХ КРЕСТЬЯН». 2. Ю. Ф. САМАРИН ПРЕДУСМОТРЕЛ ПОСТЕПЕННЫЙ 10— 12-ЛЕТНИЙ ПЕРЕВОД КРЕСТЬЯН ИЗ КРЕПОСТНОГО В СВОБОДНОЕ СОСТОЯНИЕ. В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО ВРЕМЕНИ КРЕСТЬЯНЕ ДОЛЖНЫ БЫ¬ЛИ ОТРАБАТЫВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ БАРЩИНУ В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ИМ ЗЕМЛЮ. 3. М. П. ПОЗЕН ПРЕДЛАГАЛ ЛЬВИНУЮ ДОЛЮ ЗЕМЛИ ОСТАВИТЬ ЗА ПОМЕЩИКАМИ, А КРЕСТЬЯН НАДЕЛИТЬ МИНИМАЛЬНЫМ ЕЕ КОЛИЧЕСТВОМ И ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ КРЕСТЬЯНЕ НЕ РИ¬НУЛИСЬ В ГОРОД, А ОСТАЛИСЬ В ДЕРЕВНЕ, ТАК КАК ПОМЕЩИКАМ ТРЕБОВАЛИСЬ РАБОЧИЕ РУКИ. ЗАДАНИЕ 2 ДАЙТЕ ПИСЬМЕННЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. 1. ПОЧЕМУ БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ КРЕСТЬЯН С ЗЕМЛЕЙ? 2. ПОЧЕМУ БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОСВОБОДИТЬ КРЕСТЬЯН ЗА ВЫКУП?

Задание 1. прочитайте текст и вычеркните лишние пункты. Доктрина Трумэна: 1) ШИРОКОМАСШТАБНАЯ экономическая помощь странам еропы;

2) образование военно-политического союза западных стран под эгидой США;

3) размещение вблизи границ с СССР американских военных баз;

4) поддержка внутренней оппозиции в странах Восточной Европы;

5) заключение всеобъемлющего договора между США и СССР с целью предотвращения новой мировой войны;

6) допущение использования военной силы против СССР и его союзников.

Задание 2.

из выспутпления У, Черчилля в г. Фултоне ( США) 5 марта 1946г.

Мы понимаем, что русские должны чувствовать себя в безопасности на своих западных границахот какого-либо возобновления германской агрессии. мы приветствуем занятие Россией полагающегося ей места среди руководящих наций мира...Однако моя обязанностьзаключается в том, чтобы представить положение в Европе. От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная занавеса спустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. Варшава, Берлин, Вена, Будапешт,Белград,Бухарест, София-все эти знаменитые города и население в их районах находится в советской сфере и все подчиняются...не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы...

Коммунистические партии, которые были очень незначительны во всех этих восточных государствах Европы, достигли исключительной силы,намного превосходящей их численность, и стремятся всюду установить тоталитарный контроль. полицейские правительства привалируют почти во всех этих странах и до настоящего времени, за исключением чехословакии, в них не существует никакой подлинной демократии. Турция и Персия глубоко восторжены и обеспокоины претензиями, которые осуществляет Московское правительство...

В значительном большинстве стран, отстоящих далеко от русских границ и разбросанных по всему миру, созданы коммунистические "пятые колонны" , которые действуют в полном единении и абсолютном повиновении указаниям, полученным от коммунистического центра... Я не верю в то что Советская России хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин...

Наша старая доктрина равновесия является несостоятельной.

Мы не можем позволить себе полагаться на незначительный перевес в силах, создавая тем самым соблазн для пробы сил...

[Предотвращение войны] можно обеспечить, только если в настоящие время, в 1946г., будет достигнуто полное взаимопонимание с Россией по всем вопросам под общим руководством Объединенных Наций.

1. Как вы думаете, были ли основания у Черчилля и других западных политиков не доверять советскому руководству после окончания войны? почему?

2. Можете ли вы найти в речи Черчилля мотивы реальной угрозы в адрес СССР?

3. Согласны ли вы с оценками Сталина выступления Черчилля в Фултоне? Почему?

Задание 3.

ВЫЧЕРКНИТЕ ЛИШНЕЕ И КРАТКО ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ.

Основные принципы и направления внешней политики СССР после окончания Второй мировой войны:

1) расширение сфер влияния в мире;

2) обретение статуса мировой державы;

3) расширение военного присутствия в странах Юго-Восточной Европы и Азии;

4) укрепление позиций мирового коммунистического движения в странах Запада;

5) курс на сближение и сотрудничество СССР с Западом;

6) стремление избежать мировой войны;

7) всемерная помощь национально-освободительным движениям;

8) курс на разоружение;

9) мирное сосуществование;

10) развитие союзнических отношений с США, Англией и Францией;

11) развитие равноправного сотрудничества СССР со странами народной демократии.

Задание 4.Письменно ответьте на поставленный вопрос: Что нового появилось во внешней политике СССР после войны?



Вы находитесь на странице вопроса "§ 38. АРХИТЕКТУРА, МУЗЫКА, ТЕАТР, НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Задание 1 Вставьте пропущенную в тексте фамилию и инициалы композитора и дайте письменные ответы", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.