Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

становление и закат римской империи. и отдельно золотая орда и русские земли

10-11 класс

Anastasija0108 01 янв. 2017 г., 23:55:16 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Джулито
02 янв. 2017 г., 2:27:39 (7 лет назад)

 

Русские князья в первые годы после нашествия были заняты больше восстановлением своих разгромленных княжеств и распределением княжеских столов, чем проблемой установления каких-либо отношений с ушедшими за пределы русских земель завоевателями.

 Видимо, полного единодушия в Северо-Восточной Руси по этому вопросу не было. Сильные и богатые города на северо-западной и западной окраинах, не подвергшиеся татарскому разгрому (Новгород, Псков, Полоцк, Минск, Витебск, Смоленск), выступали против признания зависимости от ордынских ханов. Северо-Западной Руси, которая также выступала против подчинения ордынскому хану, противостояла группировка ростовских князей. Их княжества сравнительно мало пострадали от нашествия Батыя: Ростов и Углич сдались без боя и не были, вероятно, разрушены татарами, а до Белоозера завоеватели вообще не доходили. Некоторые города Ростовской земли еще во время нашествия наладили некоторые отношения с завоевателями.

Существование этих двух группировок – северо-западной и ростовской – во многом определяло политику великого владимирского князя. Эта политика в первое десятилетие после нашествия Батыя была двойственной. С одной стороны, большая часть Северо-Восточной Руси была опустошена нашествием и уже не имела сил для открытого сопротивления завоевателям, что делало неизбежным признание, хотя бы формальное, зависимости от золотоордынских ханов. Нельзя не учитывать и того обстоятельства, что добровольное признание власти ордынского хана обеспечивало лично великому князю преимущества в борьбе за подчинение своему влиянию других русских князей. С другой стороны, существование сильной оппозиции завоевателям в Северо-Западной Руси и неоднократные обещания западной дипломатией военной помощи против монголо-татар могли пробуждать надежду при определенных условиях противостоять притязаниям Орды. Кроме того, великий князь не мог не считаться с антитатарскими настроениями народных масс, которые неоднократно выступали против иноземного ига.

Политику соглашения с завоевателями поддерживала православная церковь.

Кроме причин, общих для всего класса феодалов, на позицию церковников оказывала большое влияние обычная для монголов политика привлечения на свою сторону местного духовенства путем полной веротерпимости, привилегий, освобождения от дани и т.д. Не менее важным для объяснения позиции православной церкви представляется то обстоятельство, что церковники очень подозрительно следили за переговорами оппозиции с Ватиканом, видя в союзе с католическими государствами реальную угрозу  своим доходам и привилегированному положению.

Поражение антитатарской группировки привело к тому, что в течение длительного периода (вплоть до возвышения Москвы) ни одно из северо-восточных русских княжеств уже не могло стать организационным центром для борьбы с завоевателями. Это послужило основной причиной отделения от Владимиро-Суздальской Руси, завоеванной монголо-татарами, русских земель на западной окраине.  

 

Куликовская битва. Феодальная война второй четверти XV века. Продолжение объединения русских земель.

 

 

Ответить

Другие вопросы из категории

30 БАЛІВ ТЕРМІНОВО

прочитайте уривок із посібника з історії україни виданого у 2001 році "Ця кампанія мала на меті посилити культурно-ідеологічну ізоляцію радянського суспільства, протиставити інтелігенцію іншим прошаркам суспільства, розпалити шовіністичні та антисемітські настрої, посилити процес русифікації, відновити образ внутрішнього ворога, так необхідного для тоталітарного режиму."

10-11 класс история ответов 1
что изменилось после революцие
10-11 класс история ответов 1

Читайте также

в результате Куликовской битвы а)возрасла роль Москвы как центра объединение русских земель б)была уничтожена золотая орда в)русь окончательно попала в

зависимость от золотой орды г)был положен конец зависимости руси от золотой орды

10-11 класс история ответов 1
ПРОШУ указать орфографические ошибки в тексте: Во время моего правления Римская империя расширила свои границы до пределов о которых даже и не

мечтала. До самых Германских земель на севере и граничит с пустыней Сахарой на юге. На восток Империя раскинулась до самой реки Ефрат и до Атлантического океана на западе. Дороги, которые были построены, охватывали тысячи миль, соединяя Рим с отрезанными до этого от него провинциями. Аквидуки построенные во время моего правления несли воду через горы и холмы, орошая поля и утоляя жажду горожан столицы и других городов из 700 новых фонтанов.После целого века междуусобных войн с помощью политических реформ я смог сделать Империи самой бесценный подарок: 300 лет мирной жизни.

10-11 класс история ответов 2
1.В каком году хан Батый захватил Рязань: 1) 1113г. 2) 1237г. 3) 1380г. 4) 1480г. 2. Кто из

названных лиц считается автором "Повести временных лет":

1) Владимир Мономах

2) Ярослав Мудрый

3) Монах Нестор

4) Аввакум

3Как в древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель, плативших дань:

1) оброк

2) полюдье

3) выход

4) ясак

4.Что из названного было причиной петровских преобразований:

1) необходимость преодоления отставания России от запада

2) стремление получить финансовую помощь от Англии и Голландии

3) необходимость отмены местничества и кормлений

4) стремление к объединению всех русских земель

5. В 13 в. произошло событие:

1) сражение на Калке

2) взятие Казани

3) Стояние на Угре

4) Переход Суворова через Альпы

6. Кто из названных лиц был архитектором Успенского собора Московского Кремля:

1) Алевиз Новый

2) Аристотель Фиораванти

3) Василий Баженов

4) Варфоломей Растрелли

7. В правление какого древнерусского князя был заключен выгодный для Руси договор с Византией:

1) Всеволода Большое Гнездо

2) Ярослава Мудрого

3) Олега Вещего

4) Святополка Окаянного

8. Что из названного стало следствием Московского восстания 1648 г.:

1) отмена медных денег

2) введение Соборного Уложения

3) введение Юрьева дня

4) введение заповедных лет

9. Право на княжение в период Ордынского ига давала ханская грамота:

1) ясак

2) число

3) ордынский выход

4) ярлык

10. Законодательный акт, положивший начало закрепощению крестьян:

1) «Русская правда»

2) «Судебник Ивана III»

3) «Судебник Ивана IV»

4) «Соборное Уложение»

11.. Отметьте, какие функции получил Государственный Совет, созданный в 1810 г.:

1) законодательные

2) законосовещательные

3) исполнительные

4) судебные

12. В каком году Россия подписала с Турцией Адрианопольский мирный договор:

1) в 1828 г.

2) в 1829 г.

3) в 1833 г.

4) 1856 г.

13.Герасим Курин, Архип Семенов, Александр Фигнер, Василиса Кожина были:

1) партизанами в 1812 г

2) крупными реформаторами

3) высокопоставленными чиновниками

4) крепостными актерами

14. Выберите черты внутренней политики Николая 1:

1) кодификация законов Российской империи

2) создание системы военных поселений

3) введение суда присяжных

4) введение всеобщей воинской повинности

15. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф. Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого сообщает автор.

«Прошлое царствование началось в того, что в один морозный день на Дворцовой площади облетел лучший цвет целого поколения…»ъ

1)Павел Петрович

2) Александр Павлович

3) Константин Павлович

4) Николай Павлович

16.Государственные крестьяне – это:

1) лично свободные крестьяне, жившие на казенных землях

2) крепостные крестьяне

3) крестьяне, владевшие землей на правах собственности

4) крестьяне, приписанные к мануфактурам

17. Свод законов Древней Руси назывался:

1) Русская Правда

2) Соборное уложение

3) Стоглав

4) Судебник

18.Первый в истории России Земский Собор был созван в царствование:

1) Ивана Грозного

2) Ивана III

3) Петра I

4) Алексея Михайловича

19.Кому из российских государей посвящены слова А.С. Пушкина?

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник

1) Ивану III

2) Петру I

3) Борису Годунову

4) Павлу I

20.Какое название получило восстание в Москве в 1662 г.:

1) Смута

2) Медный бунт

3) «поход за зипунами»

4) чумной бунт

21. В результате церковной реформы патриарха Никона:

1) была открыта Славяно-греко-латинская академия

2) религиозным центром Руси стал Великий Новгород

3) церковные книги были исправлены по единым греческим образцам

4) был создан Синод.

22. В каком ряду указаны даты царствования Екатерины Второй:

1) 1682-1725

2) 1725-1741

3) 1762-1796

4) 1801-1825

23. Какое из названных событий было в XVII веке:

1) учреждение патриаршества

2) принятие Соборного Уложения

3) поход Ермака в Сибирь

4) выход в свет книги Ивана Федорова «Апостол»

24. Чем знаменателен в истории России 1649 год:

1) освобождением от власти Золотой Орды

2) провозглашением Российской империи

3) присоединением к России Казанского ханства

4) принятием "Соборного Уложения"

25. Законодательный акт 18 века о порядке прохождения службы в армии и гражданских учреждениях назывался:

1) "Строевое уложение"

2) "Русская правда"

3) "Табель о рангах"

4) "Духовный регламент"

10-11 класс история ответов 1
За время моего правления Римская империя расширила свои границы до пределов, о которых даже не мечтала: до самых Германских земель на севере и пустыни

Сахары на юге. На восток Империя раскинулась до реки Евфрат, на запад - до Атлантического океана. Дороги, которые были построены, охватывали тысячи миль, соединяя Рим с отрезанными от него ранее провинциями. Акведуки, построенные во время моего правления, несли воду через горы и холмы, орошая поля и утоляя жажду горожан столицы и других городов из 700 новых фонтанов. После целого века междоусобных войн с помощью политических реформ я смог сделать Империи самой бесценный подарок, а именно: 300 лет мирной жизни.

КТО автор этого монолога?

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "становление и закат римской империи. и отдельно золотая орда и русские земли", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.