Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности
10-11 класс
|
1.Андрей Боголюбский
2.Иван Калита
3.Олег Вещий
4.Княгиня Ольга
3,4,1,2-думаю годы жизни писать не обязательно.
Другие вопросы из категории
в 1985-1991 гг. относится:
1. начало реабилитации жертв сталинских
репрессий;
2. падение интереса к истории
социалистического общества;
3. отмена секретности государственных
тайн;
4. осознание сущности тоталитарной системы
Читайте также
1) Семен Гордый 2) Владимир Мономах 3) Рюрик 4) хан Батый
Запишите
цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в
таблицу.
1. осада Севастополя
2. учреждение опричнины
3. Брусиловский прорыв
4. указ об «обязанных крестьянах»
5. принятие указа о «вольных хлебопашцах»
Ответ:
В2 Какие три общественно-политические организации (партии)
руководствовались идеями К. Маркса?
1. Российская социал-демократическая партия
2. «Народная воля»
3. Конституционно-демократическая партия
4. «Земля и воля»
5. группа «Освобождения труда»
6. «Союз борьбы за освобождения рабочего класса»
Ответ:
В 3 Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей 19 в.
и связанными с ними мероприятиями внутренней политики. К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
А. А.Х. Бенкендорф 1. основание военных поселений
Б. Д.А. Милютин 2. учреждение III отделения канцелярии
В. П.Д. Киселев 3.проведение реформы управления гос.
крестьянами
Г. А.А. Аракчеев 4. введение всеобщ. воинской повинности
5. создание Временного правительства
В4 Ниже приведен список терминов. Все они за исключением одного, появились в
18 в. 1. Государев двор. 2. рекруты 3. ассамблеи 4. Сенат 5. коллегии 6. губернии
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому
периоду.
Ответ:
территории, потерянные во время Смуты
г. Присоединить территорию Речи Посполитой
Как назвали воинов, проходивших службу по найму или по повинности в XVIII веке?
а. Стрельцами
б. Рекрутами
в. Воеводами
г. Редутами
К какому сражению относят приведенные слова? «Серьезное поражение поднимающейся нации, умевшей даже поражение превращать в победу».
а. К Полтавской битве
б. К битве у мыса Гангут
в. К сражению у деревни Лесной
г. К сражению под Нарвой
С целью повышения боеспособности армии Петр I:
а. Увеличивает стрелецкое войско
б. Увеличивает закупку железа и пороха в Швеции
в. Увеличивает срок службы до 25 лет
г. Создает военный устав
Чему способствовала победа России в Северной войне?а. Присоединению земель по берегам Северного моря
б. Разгрому союзника Швеции – Речи Посполитой
в. Завоеванию побережья Балтики
г. Ослаблению могущества Англии на Балтике
Расположите события Северной войны в хронологической последовательности:
а. Ништадский мир
б. Битва у острова Гренгам
в. Взятие крепости Нотебург
г. Полтавская битва
Перед вами имена (или фами¬лии) двух таких деятелей. Укажите: - кем был каждый исторический деятель; - слово или словосочетание, произошедшее от его фамилии; - краткое определение этого слова или словосочетание. а) Григорий Потемкин; б) Александр Булыгин.
А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало
(-а; 1) окончательное юридическое оформление крепостного права
2) введение «заповедных лет»
3) значительное расширение прав Земского собора
4) отмена крепостного права в России
А3. Время правления Михаила Романова
1) 1613-1645гг
2) 1725-1727гг
3) 1645 -16776гг
4) 1796-1801гг
А4. Мировоззрение славянофилов основывалось на
1) идее об особом пути развития России
2) учении французских просветителей
3) теориях западноевропейского утопического социализма
4) отрицании религии
А 5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком событии XIXв. идёт речь. «Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвардейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спрашивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саблями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат служил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»
1) выступление декабристов
2) гражданская казнь петрашевцев
3) убийство Александра IIнародовольцами
4) общероссийская политическая стачка
В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности 1)отмена крепостного права
2)Соборное уложение
3) опричнина
4)военные поселения
В2. Какие три из перечисленных понятий характеризуют проведение реформ 1860 — 1870-х гг.?.
1) присяжные заседатели
2) полюдье
3) подворная подать
4) Учредительное собрание
5) выкупные платежи
6) всеобщая воинская повинность
В3. Установите соответствие между названиями периодов российской истории и датами, относящимися к этим периодам. ПЕРИОДЫ ДАТЫ
А) николаевское правление
1) 1565 — 1572 гг.
Б) «золотой век дворянства»
2) 1730 —1740 гг.
В) «бироновщина»
3) 1762 — 1796 гг.
Г) опричнина
4) 1825 - 1855 гг
5) 1861 - 1881 гг.
В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка
А.Каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».
С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны. Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к названным направлениям С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в России такую политику? В чём выразилась противоречивость такой политики? Укажите не менее трёх противоречий.