Спросите у своих бабушек и дедушек, прочитайте воспоминания современников о первых месяцах ВОВ. Что казалось им самым тяжелым, страшным? Чем они
5-9 класс
|
гордятся?
Самое тяжелое было осознавать, что на границах с Германией было мало войск и все заводы которые находились именно на западе были захвачены или разрушены и приходилось покидать свои дома в спешке.
Другие вопросы из категории
1801-1812 гг. Чем вы можете обьяснить успех его политической карьеры?
цилиндр; на рассвете, глядя через него, в видимый в плоскости основания уилиндра квадрат вписывал солнечный диск или диск в квадрат; ввел понятие небольшего числа и т.д. Что же он хотел расчитать?
исполнительные органы (5 штук) местные органы власти, функции(чем занимались)
Читайте также
В начале ____ века в русском зодчестве отсутствовало _____.
Для зданий, построены в этом стиле характерны ______, _______, _______ театр , _______ и построены в стиле ампир ( поздний _____). архитектор ______ в своем творчестве пытался возродить традиции _____ архитектуры. Так возник русско-______ стиль. В этом стиле построены ______ палата, храм ______ память победы России над ______. В ______ крупнейшей фигуры классицизм был Брюллов.
Одна из самых и известных и масштабных его работ ______.
Представителями ______ жанра писал Венециана. Они были посвещаны повседневному _____. Основоположником реализма стал _____.
В литературе основным стилем стал _____,_______,_______ писали свои произведения в этом стиле .
Выдающимся композитором в первой половине 19 века был ____.
Самым знаменитым его произведением стало ______.
В 1824 году ______ театр был разделен на _______для _______ балетных постановок
Особенности искусства в первой половине 19 века была быстрая сменная художественная _______.
Прочитайте фрагмент свода феодальных законов ХIII века: Сеньор имеет полную власть над своим сервом (зависимым от него крестьянином), чтобы делать с ним все, что захочет. Но при всем этом, он не должен ни убивать его, ни оскорблять, даже если для этого будет повод, за исключением приказа местного судьи; и не должен ни ранить его, ни морить его голодом. Затем постановляем, что, если кто-либо будет так жесток со своими сервами, что будет морить их голодом, или ранит их, или повергнет их в такие бедствия, что они не смогут терпеть их, то в таких случаях сервы могут пожаловаться судье. И он, по своей должности, обязан выяснить истину, так ли это; и если найдет, что это правда, то он должен продать их и возместить их стоимость сеньору. И он должен сделать это так, чтобы они никогда не смогли вернуться под власть того, по чьей вине он их продал»
В каком случае сеньор имел право убить или ранить своего серва?
Какие права имели сервы для защиты от произвола сеньоров?
В 1801 году на престол вступил царь/император
Александр I. Он получил
власть в результате армейского мятежа, при подавлении которого погиб его отец –
Петр III.
Придя к власти Александр I, приступил к реформам, проводить которые ему помогала Избранная
Рада. Александр Павлович вернул из ссылки тех, кого сослал его отец и
восстановил действовавшие при его бабушке Елизавете Петровне нормы и привилегии
дворянства. В 1802 г. он заменил существовавшие со времен Ивана Грозного
министерства на коллегии, стремясь улучшить систему управления государством. В
1803 г. подписал указ о трехдневной барщине, создав тем самым возможность для
существования нового сословия – вольных хлебопашцев. После Великой Отечественной
войны 1812 г. освободил крестьян от крепостной зависимости без земли на Украине
и продолжил, начатую ещё до войны практику создания военных поселений. Создать
военные поселения Александра I
уговорил А.А.Аракчеев, добрейшей души человек по воспоминаниям современников,
он искренне полагал, что военные поселения помогут содержать огромную
российскую армию. Эта идея - собственное изобретение графа Аракчеева. Солдаты и
крестьяне, попавшие в военные поселения, с радостью восприняли свое новое положение.
Незадолго до заключения Тильзитского мира М.М.Сперанский,
один из знатнейших людей России, представил императору/царю проект
изменения государственного устройства. Сперанский предложил ликвидировать
губернские, окружные и волостные думы и наделить все сословия гражданскими правами.
своих по одиночке или целыми селениями на волю и вместе с тем утвердить им участок земли; то, сделав с ними условия, которые по обоюдному согласию признаются лучшими, …представить их при прошении своём через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам. …Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев». 1) 1797 г. 2) 1803 г. 3) 1861 г. 4) 1883 г.