из перечня стран выберите три, в которые в 1956, 1968, 1979 гг. были введены советские войска: КНР, Венгерия, Болгария, Чехословакия, КНДР, Иран,
10-11 класс
|
Афганистан, Турция, Польша, Египет.
Афганистан(1979), Венгрия(1956), Чехословакия(1968)
Другие вопросы из категории
берегу изобилующий дичью и рыбой лиманов, забрасывали сети и вытаскивали столько рыбы, что не хватало места в телеге, чтоб увезти её. Вот казаки и придумали способ сохранить улов для второго рейса, построив водоемы. Как называется хутор в Краснодарском крае?
а) создание государственной системы образования
б) внедрение в образовательный процесс передовых достижений мировой педагогической мысли
в) идеологизация образования
г) введение обязательного начального образования
д)введение всеобщего обязательного среднего образования
2. В марте 1946г. Верховным Советом СССР был принят закон о четвертом пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства. Из приведенного перечня исключите задачи, не являющиеся главными стратегическими основами этого плана:
а) дальнейшая индустриализация страны
б) переход к развертыванию НТР
в)перенос центра тяжести в экономике с тяжелой промышленности на сельское хозяйство
г)электрификация страны
д) уменьшение добычи угля и нефти
3.Какое событие в советской истории получило название "Второе издание крепостного права"?
4.Кем во второй половине XX века был сформирован призыв "Догнать и перегнать Америку!" и выдвинут лозунг построения коммунизма в течении 20 лет?
5.К основным направлениям социальной политики Н.С.Хрущеване относятся:
а) ширикомасштабное жилищное строительство
б) предоставление социальных гарантий сельским жителям
в) повышение тарифных расценок на производстве
г) сокращение продолжительности рабочей недели
д)отмена платы за образование
е) рост заработной платы в промышленности
ж)курс на снижение цен на продукты питания
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ СОБЫТИЕМ И ДАТОЙ:
1 .Корниловский мятеж
2, Окончание двоевластия
3. II съезд Советов
4. Вооруженное восстание в Петрограде
5. Период работы второго коалиционного правительства
а)Июль-август 1917 года
б) 24-25 октября 1917 года
в)25-26 октября 1917 года
г)3-5 июля 1917 года
д0 25 августа- 1 сентября 1917 года
Читайте также
1.по какому принципу образован ряд
а) 1918, 1925, 1937, 1978, 1993
б) 1953, 1956, 1968, 1979
2.кто является лишним в ряду
а) в.м.чернов, п.н.милюков, в.и.ленин, в.м.пуришкевич, м.в.родзянко, а.и.гучков
б) а.м.василевский, г.к.жуков, к.к.рокоссовский, л.г.корнилов, б.м.шапошников, с.к.тимошенко
1. первый управляемый полет аппарата тяжелее воздуха,
2. открытие Антарктиды,
3. изобретение парового двигателя,
4. открытие спутников юпитера,
5.возобновление Олимпийских игр,
6. создание профессиональной футбольной лиги в Англии
1)
На картине показана оборона Москвы.
2)События, изображённые на картине, происходят в годы Великой Отечественной войны.
3)Картина написана в рамках социалистического реализма.
4)Город, оборона которого изображена на картине, не был сдан врагу.
5)Одним из руководителей обороны города, которой посвящена картина, являлся Г.К. Жуков.
А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало
(-а; 1) окончательное юридическое оформление крепостного права
2) введение «заповедных лет»
3) значительное расширение прав Земского собора
4) отмена крепостного права в России
А3. Время правления Михаила Романова
1) 1613-1645гг
2) 1725-1727гг
3) 1645 -16776гг
4) 1796-1801гг
А4. Мировоззрение славянофилов основывалось на
1) идее об особом пути развития России
2) учении французских просветителей
3) теориях западноевропейского утопического социализма
4) отрицании религии
А 5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком событии XIXв. идёт речь. «Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвардейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спрашивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саблями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат служил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»
1) выступление декабристов
2) гражданская казнь петрашевцев
3) убийство Александра IIнародовольцами
4) общероссийская политическая стачка
В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности 1)отмена крепостного права
2)Соборное уложение
3) опричнина
4)военные поселения
В2. Какие три из перечисленных понятий характеризуют проведение реформ 1860 — 1870-х гг.?.
1) присяжные заседатели
2) полюдье
3) подворная подать
4) Учредительное собрание
5) выкупные платежи
6) всеобщая воинская повинность
В3. Установите соответствие между названиями периодов российской истории и датами, относящимися к этим периодам. ПЕРИОДЫ ДАТЫ
А) николаевское правление
1) 1565 — 1572 гг.
Б) «золотой век дворянства»
2) 1730 —1740 гг.
В) «бироновщина»
3) 1762 — 1796 гг.
Г) опричнина
4) 1825 - 1855 гг
5) 1861 - 1881 гг.
В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка
А.Каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».
С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны. Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к названным направлениям С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в России такую политику? В чём выразилась противоречивость такой политики? Укажите не менее трёх противоречий.