Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

С чем связано восстановление демократических режимов в странах Латиеской Америки?

5-9 класс

Garifullina28 05 сент. 2014 г., 23:08:42 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Fomina20002000
06 сент. 2014 г., 0:35:23 (9 лет назад)

На рубеже 80-х годов обозначился кризис военно-диктаторских режимов в регионе. Этому способствовали углубление противоречии между модернизируемым и традиционными секторами экономики, большие социальные издержки неоконсервативного варианта капиталистической модернизации, усилившие напряжение в обществе. Еще более осложнили положение экономический кризис начала 80-х годов и обострившаяся проблема внешней задолженности с ее последствиями. Недовольство широких слоев населения вызывали отсутствие демократических свобод, нарушение прав человека, массовые репрессии.

В конце 70-х–начале 80-х годов стали быстро нарастать забастовки и уличные выступления трудящихся с требованиями изменения социальной и экономической политики, прекращения репрессий, восстановления прав профсоюзов и демократических ^свобод. В борьбу за демократические перемены и в защиту национальной экономики включились средние слои, мелкие и средние предприниматели. Активизировались правозащитные организации, церковные круги. Явочным порядком стали восстанавливать свою деятельность партии и профсоюзы. В Уругвае в 1980 г. 60% участников организованного диктатурой референдума высказались против режима. Укрепившие свое положение господствующие классы также стали склоняться к либеральным формам правления, тяготясь опекой военных и ограничениями диктаторских режимов и стремясь предупредить дальнейшее обострение ситуации. Рост волны народных выступлений против диктатур снизу и встречные усилия сторонников либерализации сверху стали двумя составными частями начавшегося процесса демократизации. Правительственные круги США с 1977 г. с президентства Картера, также предпочли поддержать новые конституционные правительства и подвергли критике террористические режимы.

Революционные события конца 70-х – рубежа 80-х годов в Центральной Америке, особенно свержение диктатуры Сомосы и победа революции в 1979 г. в Никарагуа, ускорили процесс демократизации в Южной Америке. В 1979 г. в Эквадоре и в 1980 г. в Перу умеренные военные режимы передали власть избранным конституционным правительствам. После нескольких лет острой политической борьбы бурных выступлений трудящихся, переворотов и контрпереворотов в 1982 г. было восстановлено конституционное правление в Боливии, к власти пришло правительство коалиции левых сил с участием коммунистов.

Вскоре наступила очередь Аргентины, где на рубеже 80-х годов нарастало рабочее и демократическое движение против военной диктатуры. 27 апреля 1979 г. состоялась первая всеобщая забастовка против социально-экономической политики диктатуры, в которой участвовало полтора миллиона человек. Наряду с забастовками, несмотря на запреты, проводились уличные шествия, собрания и митинги. В конце 1980 г. явочным порядком были воссозданы два параллельных профцентра, оба под прежним названием «ВКТ» . В дальнейшем, уже в начале 1984 г. , они воссоединились, восстановив единый национальный профцентр. Перонисты и на этот раз удержали контроль над профсоюзным движением.

В 1981 г. антиправительственные выступления усилились. 26 февраля 1981 г. День протеста против экономической политики правительства провели организации предпринимателей. 22 июля достоялась новая всеобщая забастовка трудящихся с участием более 1,5 млн. человек. 7 ноября трудящиеся провели марш «За мир, хлеб и работу» . В июне 1981 г. национальная конференция епископов присоединилась к требованиям прекращения репрессий и восстановления демократии. Явочным порядком стали восстанавливать свою деятельность политические партии.

Ответить

Другие вопросы из категории

1.Человек,занимающийся рискованным делом в расчете на случайную удачу. (10

букв,3-а,10-т)

2.Крестьянин,вынужденный уйти на заработки из родных мест

(8 букв,4-о,7-е,8-к)

3.Оратор,специалист по красноречию

(5 букв,5-р)

ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО,ПОМОГИТЕ.

ИСТОРИЯ 5 КЛАСС! ПОМОГИТЕ! ХОТЯБЫ С 1-ОЙ ЧАСТЬЮ ЗАДАНИЯ! _____________________1 часть задания_____________________ Ответьте на

вопросы:

1. Более трёх тысяч лет назад в Египте и Двуречьеученики писцов школ тратили на овладение письмом и чтением долгие-долгие годы. Напротив, в древних городвх Тире,Библе и Сидоне школьники, едва только начав учиться( проходило каких-нибудь несколько недель), могли записать и прочитать несложный текст.

Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в разных странах древности?

_______________________2 часть задания__________________________

Памятка: Вспомните библейские сказния. Кто их тех, о ком рассказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова?

Вопрос: Идите к отцу моему и скажите ему:

" Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медли. Ты будешь жить близ мнгя в Египте, ты и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой"

Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказались в длительной разлуке?

________________________3 часть задания_________________________

Вопрос: "Вот ты говоришь, что любишь меня, а сердце твое не со мной. Скажи мне, в чём твоя тайна?"- так она спрашивала его всякий день, и душе его от этих расспросов стало тяжело до смерти. И он наконец сказал ей : " Бритва не касалась головы моей...."

Что последовало за признанием юноши? Какова была его дальнейшая судьба?

__________________________4 часть задания___________________

"Зачем вышли воевать? Выберите у себя человека, и пусть придёт ко мне. Если он может сразиться со мною и убьёт меня, то будем мы вашими рабами. Если же я одолею его и убью его, то вы будите нашими рабами".

Кем был этот силач? Как его имя? Что произошло вслед за этими словами?

Читайте также

Историки, помогите, пожалуйста, ответить на вопросы

1) Какие варианты выхода из мирового экономического кризиса предлагались экономистами и политиками?
2) Почему стал возможен приход к власти нацистов в Германии и фашистов и Испании?
3) Как менялись политические режимы в странах Латинской Америки в 20-30-е гг. 20 века?

1. Сравните политическую систему США и стран Латинской Америки. Сделайте выводы.

2. Почему , на ваш взгляд, в странах Латинской Америки создалась почва для правления каудильо? Почему этого не случилось в США?

3. Сравните социальный состав общества в США и странах Латинской Америки в конце 19-начале 20 в.

А-2. Какое событие связано с началом политики десталинизации? 1) XIX съезд КПСС 1952 г. 2) XX съезд КПСС 1956 г. 3) Всемирный

фестиваль молодежи и студентов 1957 г.

4) посещение Н.С.Хрущевым выставки в Манеже в 1962 г.

А-3. Появившееся во второй половине 1950-х гг понятие «совнархозы» было связано

1) с укрупнением колхозов

2) с частичной децентрализацией управления экономикой

3) с освоением целинных и залежных земель

4) с усилением государственного контроля за экономикой

А-5. Прочтите фрагмент из выступления Г.М.Маленкова на Пленуме ЦК КПСС. Когда происходили эти события?

«Когда мы в Президиуме ЦК все убедились, с кем имеем дело, мы созвали заседание Президиума ЦК и в присутствии Берия предъяви­ли ему обвинения. Он вел себя не­честно. Фактов отрицать не мог, но стал трусливо, подло прятать кон­цы, заявляя, что он исправится. Президиум ЦК единодушно при­знал необходимым действовать бы­стро и решительно, учитывая, что имеем дело с авантюристом, в ру­ках которого большие возможно­сти, с тем, чтобы раз и навсегда покончить с язвой и гнилью, отравляющей здоровую атмосферу сплоченного и монолитного ленинско-сталинского коллектива. (Бур­ные аплодисменты). Президиум решил снять Берия с занимаемых им постов и исклю­чить из партии. Президиум пришел к выводу, что нельзя с таким авантюристом оста­навливаться на полпути и решил арестовать Берия, как врага пар­тии и народа. (Голоса. Правильно! Бурные аплодисменты)».

1) в 1948 г.

2) в 1953 г.

3) в 1956 г.

4) в 1961 г.

А-6. Что стало причиной венгерских событий 1956 года?

1) обострение отношений между СССР и США

2) неконтролируемое распространение ядерного оружия

3) общий кризис организации «Варшавского договора»

4) активизация демократических сил в странах Восточной Европы после смерти И.В.Сталина

А-7. Какие из названных положений содержались в докладе Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?

А)

Сталин виноват в массовых репрессиях

Б)

в репрессиях виноват только КГБ

В)

Сталин присвоил себе единоличную власть в государстве

Г)

в репрессиях виноваты соратники Сталина

Д)

невинно арестованных людей подвергали пыткам

Е)

Сталин действовал правильно до 1936 г.

Укажите верный ответ.

1)

АГЕ

2)

АВД

3)

ВГЕ

4)

БГД

А-8. Что было одним из проявлений «оттепели» в духовно-культурной жизни СССР?

1) прекращение идеологического давления на деятелей культуры

2) отмена государственной цензуры

3) возможность развития всех направлений искусства

4) публикация произведений о заключенных ГУЛАГа

Часть В.

1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) полёт Ю.А. Гагарина в космос

Б) проведение в Москве VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов

В) подавление выступления рабочих в Новочеркасске

Г) XX съезд КПСС

2. Установите соответствие между датами и событиями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДАТА

СОБЫТИЕ

А) 1946 г.

1) смещение Н.С.Хрущева

Б) 1957 г.

2) запуск первого искусственного спутника Земли

В) 1962 г.

3) испытание первой советской атомной бомбы

Г) 1949 г.

4) постановление о журналах «Звезда»и «Ленинград»

5) события в Новочеркасске

3. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР и напишите его фамилию.

«В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина… Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии,— речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, кото­рый превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности. В связи с тем что не все еще представляют себе, к чему на прак­тике приводил культ личности, какой огромный ущерб был при­чинен нарушением принципа коллективного руководства в партии и сосредоточением необъятной, неограниченной власти в руках од­ного лица, Центральный Комитет партии считает необходимым до­ложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу».

4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

ФАМИЛИИ

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А)

А.И. Солженицын

1)

музыка

Б)

Д.Д, Шостакович

2)

скульптура

В)

Л.Д. Ландау

3)

литература

Г)

М.К. Калатозов

4)

кинематограф

5)

наука

5. Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду «оттепели» в СССР?

1) Образование Совета Экономической Взаимопомощи

2) Заключение совестко-американского договора ПРО (противоракетной обороне)

3) Карибский кризис

4) Образование Организации Варшавского договора

5) Начало Корейской войны

6) Нормализация отношений с Югославией.

РЕЩИТЕ СРОЧНО ПЛИЗ



Вы находитесь на странице вопроса "С чем связано восстановление демократических режимов в странах Латиеской Америки?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.