Положение цехового устова, отицательно влиявшие на развитее производства в 15-16вв.
5-9 класс
|
строго ограничивали число подмастерьев и учеников,запрет на работу по праздникам и по ночам.ограничено число станков.
Другие вопросы из категории
образуйте из приведённых ниже положений логические пары, связанные между собой как причина и следствие
1) Уход меньшевиков и правых эсеров со II съезда Советов;
2) Вхождение левых эсеров с CHK;
3)Формирование на II съезде Советов чисто большевистского правительства;
4) Разгон Учредительного собрания;
5) Поддержка большинством крестьян Декрета о земле;
6) Получение эсерами большинства мест в Учредительном собрании.
СРОЧНО!СРОЧНО! ПОМОГИТЕ
Читайте также
два широких станка и один узкий. Каждый ткач в своем доме может иметь не больше одного ученика,но не меньше,чем на четыре года службы.Все сукна должны быть из шерсти и так же хороши в начале,как и в середине.Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа.Подмастерья-ткачи должны оставлять работу,как только прозвонит первый удар колокола к вечерней молитве,но складывать работу они должны после звона колокола. 1 ВОПРОС:Положение цехового устава,положительно влиявшие на развитие производства в 13-14 вв. 2 ВОПРОС:Положение цехового устава,отрицательно влиявшее на развитие производства в 15-16 вв. 3 ВОПРОС: Подумайте,существует ли связь между цеховыми правилами и формами развития мануфактурного производства.Ответ запишите.
Проявлением кризиса феодально-крепостнической системы стали:
а) неэффективность феодальной экономики;
б) быстрое развитие капиталистического уклада хозяйства;
в) стремление помещиков к отмене крепостнической системы;
г) тормозящее воздействие на развитие хозяйства существующей экономической и политической системы.
Задание 2
Укажите ПРАВИЛЬНЫЙ ответ.
Исторический период перехода от мануфактуры к машинному производству называется:
а) капитализмом;
б) промышленным переворотом;
в) многоукладной экономикой;
г) индустриальным обществом.
Задание 3
Укажите ПРАВИЛЬНЫЙ ответ.
Первой железной дорогой в России стала:
а) Николаевская;
б) Царскосельская;
в) Варшавско-Венская;
г) Киевско-Одесская.
Задание 4
Заполните таблицу.
Особенности промышленного переворота
Россия | Западная Европа
Задание 5
Укажите ПРАВИЛЬНЫЙ ответ.
Промышленный переворот в России начался:
а) в металлургической промышленности;
б) в машиностроении;
в) в хлопчатобумажной промышленности;
г) на транспорте.
Задание 6
На карте покажите основные индустриальные и аграрные районы России, ключевые торговые центры. Отметьте новые города и фабричные центры.
Задание 7
Дайте определения терминов и понятий.
Феодально-крепостническая экономика -
Мануфактура -
Фабрика
Уклад
Наемный рабочий
Рынок сбыта
Классы
Аграрное общество
Индустриальное общество
Товарно-денежные отношения
«Капиталистые» крестьяне
Ростовщичество
Ассигнации
причины упадка Арабского халифата? 3. Некоторые ученые считают что неоднократные завоевания Индии в эпоху Средневековья мало повлияли на ее самобытность. Подтвердите или опровергните данную точку зрения. 4. Сопоставьте Средневековую Японию и Китай: в чем проявлялось влияние Китая на развитие Японии и её культуры, а в чём состояли существенные различия двух стран? 5. Используя дополнительную литературу и интернет ресурсы подготовьте рассказ по технологии изготовления изделия из фарфора шелка, производство бумаги и пороха.